Конспект НОД по аппликации «Цыпленок» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тихонова Нина Алексеевна

Это занятие поможет  развить практические навыки работы с двусторонней цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами; эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2122»

Конспект НОД по аппликации

«Цыпленок»

для детей 6-7 лет.

Выполнила: воспитатель

ГБОУ Школы 2122

ДОП «Ручеек»

Тихонова Н.А.

г.Москва

Цель: изготовление  объемной аппликации из двусторонней  цветной бумаги «Цыплёнок ».

Задачи:

- сформировать практические навыки работы с двусторонней цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к живому миру природы.


Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации: 
• цветной картон; 
• двусторонняя цветная бумага;
• ножницы;
• клей;
• карандаш;
• шаблоны;
• образец работы.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, а у нас некоторые игрушки лежат не на своих местах, поможем друг другу, наведем порядок и мы будем готовы встретить наших гостей, давайте поздороваемся с ними. Приглашаю вас сесть за столы. Давайте разгадывать загадки. Я  принесла вам картинки домашних животных .Если отгадываете загадку, я буду переворачивать и показывать картинку с тем или иным животным.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!» (Свинья)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Я — пушистый игрунок.

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю —

Нитки размотаю. (Котенок)

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

Бородатый и рогатый,

Заберется в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп. (Козел)

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ... (корова).

Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (Лошадь)

У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею я: «Мээ-мээ.

Дайте свежей травки мне!» (Коза)

Я даю яйцо и мясо,
Я могу кудахтать часто,
Всё гребу я от себя.
Догадайтесь-ка, кто я.(Курица)

Ах, какой пушистый,
Желтенький комочек,
Милый и ершистый,
И смешной чуточек.
Бегает за мамой,
Тоже ведь ребенок.
Загребает лапкой
Зернышки ...
(Цыпленок)

Воспитатель выставляет на магнитной доске по мере отгадывания иллюстрации домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони


Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А про кого была последняя загадка ?( ответы детей) Правильно, про цыпленка. Я хочу вам предложить сделать вот такого замечательного цыпленка из цветной бумаги (демонстрирует образец).

У вас на столах разложены шаблоны и двусторонняя цветная бумага.

С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из  цветной бумаги.

Воспитатель : Обводим детали, из которых будет состоять ваш цыпленок. Вырезаем детали.

Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.


Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:


1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.


2. Перед работой проверь исправность инструментов.


3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.


4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.


5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.


6. Следи за движением лезвий во время работы.


7. Ножницы клади кольцами к себе.


8. Подавай ножницы кольцами вперёд.


9. Не оставляй ножницы открытыми.


10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию:

1. Края четырех тонких полосок склеиваем вместе и соединяем между собой получается  объемный шарик- это туловище цыпленка.

2. На голове рисуем глазки и приклеиваем клювик.

3. Края маленькой полоски соединяем в кружок и приклеиваем его к голове.

4. Приклеиваем к туловищу лапки и крылышки с грудкой.

5.Затем приклеиваем головку к туловищу.

Наш цыпленок готов!

Давайте его разместим  на травку, вырезанную из картона.

Воспитатель: Ребята, какие вы умельцы! Очень красивые цыплята у вас получились. Давайте, организуем выставку ваших работ в группе, чтобы и ваши мамы и папы  полюбовались вашими цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка" для детей старшего дошкольного возраста.

Упражнения направленные на развитие гибкости, координации, гибкости, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение....

Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.

Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...

Дистанционный мастер-класс по рисованию" Пасхальный цыпленок" для детей средней группы

Дистанционный мастер-класс по рисованию в средней группе детского сада по теме:  «Пасхальный цыпленок» Цель: Научиться рисовать цыпленка, используя геометрическую форму -  ...

Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок»для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий Реализация содержания программы в образователь...