НОД по лепке в старшем дошкольном возрасте "Солнечная система"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
методическая разработка по лепке с использованием техники пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солнечная система» для старшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию с использованием современных образовательных технологий.
Цель:
закреплять знания о солнечной системе, формировать умение изображать планеты используя знакомые способы лепки.
Задачи
Образовательные:
- обогатить и систематизировать словарь (солнечная система, названия планет);
- закреплять умение смешивать цвета пластилина;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, мышление, совершенствовать умение подбирать и анализировать знакомые способы лепке для выполнения задания.
Материал: карта солнечной системы, листы темно-синего картона обклеенные скотчем, пластилин, стеки.
Ход НОД
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель:
Чтобы узнать чем мы будем сегодня говорить надо отгадать загадку
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно это космос или солнечная система.
- сколько планет в солнечной системе? (ответы детей)
-какие планеты вы знаете? (ответы детей)
(в группу приносят метеорит с письмом)
Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы жители далекой планеты Альфа хотим прилететь к Вам в гости. Но у нас нет изображения Вашей Солнечной системы. Мы боимся перепутать Землю с другими планетами. Поэтому просим прислать нам изображение вашей галактики.
Воспитатель:- Ребята, поможем? (Ответы детей )
Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит Солнечная система (дети перечисляют планеты)
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: все планеты мы перечислили, а на чем можно лететь в космос (ответы детей)
3.Физминутка
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (вращают руками перед грудью),
Но дорогой нам не страшно ( качают головой)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)
Пролетая над землею (руки в стороны)
Ей передаем привет (машут руками).
Воспитатель:- Давайте попробуем сделать Солнечную систему, но для этого мы с Вами вспомним, какие приемы лепки мы знаем.
Ответы детей. (Раскатывание, скатывание, разрезание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, размазывание, сглаживание, соединение, пластилинография).
А сейчас каждый из вас сделает карту для наших друзей.
Дети приступают к выполнению (карта выполняется в технике пластилинографии).
Рефлексия.
- Что мы с вами делали?
- Сколько планет в солнечной системе?
- Какая из планет вам запомнилась?
- Как она выглядит?
- На какой планете мы с вами живем.
- Как вы думаете, смогут наши друзья добраться до нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232657-1364657315.jpg)
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ЛЕПКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРИГОДЯТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-181614-1510503192.jpg)
Консультация для воспитателей «Освоение детьми старшего дошкольного возраста системы знаний о человеке посредством моделей»
Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов и закономерные связи, существующие между ними. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-157179-1354554386.jpg)
Методика обучения детей лепке в старшем дошкольном возрасте.
Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890830-1486477990.jpg)
«Особенности для организации лепки детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности для организации лепки детьми старшего дошкольного возраста»Лепка – вид изобразительной деятельности. Лепка имеет большое значение для ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275272-1601972974.jpg)
НОД лепка в старшей группе "Солнечная система" (Космос)
Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Ж.С2020-2021 уч.годДолгосрочный проектФормирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его цен...