Конспект НОД по лепке "Птички в гнёздышке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, закреплять прием прищипывания кончиками пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе.
Тема «Птички в гнездышке».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, закреплять прием прищипывания кончиками пальцев
( клюв, хвост, крылья), умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу;
включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материал: птичка, гнездышко, пластилин, стеки, доски (на каждого ребенка), гречка (для глаз), салфетки, музыка.
Содержание организованной деятельности детей:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, ребята! (разводят руки, здороваются с друг с другом).
Вот и хорошо. Какие вы все молодцы!
/ Появляется птичка и гнездышко/
Ребята! Когда я шла по дороге увидела вот эту птичку.
Она сидела на веточке и горько плакала.
Я спросила: « Что случилось? Почему ты плачешь?»
И птичка мне пожаловалась, что у нее пропали птенцы.
Она улетала за червями , а когда вернулась, то в гнездышке
(показываю) птенчиков нет.
А как вы думаете куда могли пропасть птенчики?
(Ответы детей )
Может кошка залезла на дерево и задела лапкой птенчиков?
Может они такие любопытные, смотрели на дорогу и случайно
выпали? (Ответы детей).
Ребята, давайте поищем птенцов. Может они где-то здесь?
Спрятались?
(Дети ищут птенцов, поворачиваются в разные стороны).
Здесь нет? А там нет? Что же делать? Как помочь птичке?
(Ответы детей).
Может мы сделаем птенчиков? Из чего мы сделаем?
Ребята, а если у нас были бы карандаши? Мы могли их нарисовать?
А сегодня нет карандашей. У нас лепка. Мы можем сделать птенчиков из пластилина.
Молодцы, ребята! Очень хорошо.
Сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.
(Пальчиковая гимнастика)
Летит над полем птичка Чирик-чик-чик.
Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка.
А что несет птичка? Чирик-чик-чик.
Чирик-чик-чик. Гнездо совьет птичка.
Несет она травинку. Чирик-чик-чик.
Какие вы молодцы! Умеете играть с пальчиками.
А сейчас, ребята, пройдем за столы и будем лепить птенцов.
(Дети проходят за столы и выполняют работу).
Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить.
А как мы его разделим? /(Стекой). Хорошо. Делим на 2 части,
чтобы одна часть была маленькая, другая – большая.
Берем маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин?
(Холодный). Надо его разогреть, чтобы он стал каким?
(Теплым, мягким). Разогрели? Хорошо.
Теперь кладем комочек на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.
А какая у птички голова? (Круглая). Правильно.
Кладем ее на доску. Берем другой кусочек пластилина и также его
сжимаем, греем. Кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.
А какое туловище у птички? (Овальное). Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску.
Вот так. Хорошо. Ребята, мы сделали голову и туловище.
Теперь надо их соединить. Берем голову и туловище плотно прижимаем их друг другу. Вот получился птенчик.
А что еще надо сделать птенчику? Наверно клювик ?
Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин.
Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.
А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик).
Хвостик тоже оттягиваем двумя пальчиками пластилин.
Еще нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку.
Двумя пальчиками прищипываем с одного бока и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.
Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: « Чего еще не хватает? Что мы забыли сделать? (Глазки). Правильно. Глазки.
А глазки мы сделаем из гречки. Вот так.
Ребята, посмотрите какой красивый птенчик у нас получился.
А сейчас вы сами сделаете своих птенчиков для птички.
(При выполнении работы помогаю каждому ребенку).
Как только дети выполнят работу, благодарю ребенка.
Молодец (имя ребенка)! Какого красивого птенчика вылепил.
И птичка говорит тебе: « Спасибо».
Ребята, какие вы молодцы. (Музыка) Птичка очень рада, что вы ей помогли найти птенцов. Она говорит вам: «Спасибо».
И ей теперь не будет скучно. Я это гнездышко повешу на дерево.
И птичка будет заботится о своих птенцах. Она их будет кормить, петь им песенки.
Спасибо вам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Оздоровительная работа в МБДОУ "Гнёздышко"
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных фузкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей....
Конспект проведения ОД по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) во второй младшей группе "Птенчики в гнёздышках"
Данный конспект поможет воспитателю второй младшей группы в результативном проведении ОД....
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Птичка поет, гнёздышко въёт»
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Птичка поет, гнёздышко въёт»...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Птенчики в гнёздышках"
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Птенчики в гнёздышках"...
Конспект занятия по лепке "Птички в гнёздышке"
Занятие направлено на формирование умения детей лепить птичек последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение.Развивать умения детей лепить гнёздышко скульптурным спосо...