"Лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект НОД во второй младшей группе
Аппликация «Дымковская игрушка»
«Лошадка»
Воспитатель:
Ерекешева Р.Г.
Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами, основными элементами росписи;
- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;
- развивать слуховое восприятие и двигательную активность;
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Материалы и оборудование: колокольчик, дымковские игрушки, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте, ладошки!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)
- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)
- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (протягивают руки вперед)
Воспитатель показывает и открывает посылку .
Воспитатель: Интересно, а что же в ней?
Воспитатель достает дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Поехали в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки! Чух - чух - чух…
Дети имитируют поездку на поезде.
Основная часть
Воспитатель: Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали… В село Дымково мы с вами попали!
Выходите, не ленитесь и на стульчики садитесь.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, очень-очень давно люди, живущие в селе Дымково, обнаружили, что их места богаты природным материалом - глиной, из которой мужчины начали лепить посуду для еды - чашки, плошки, горшки.
А женщины и девочки стали лепить различные свистульки, украшая глиняными шариками, для весеннего праздника «Свистопляска».
Шли годы. Народные мастера начали лепить еще различных животных, солдат, всадников, барышень, сказочных героев.
Посмотрите, все игрушки красивые, нарядные, яркие. Они украшены дымковской росписью: кружочками, точками, полосками.
Ребята, ярмарка нас ждет! Скоро туда придет народ.
Дети подходят к столам, где стоят дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, здесь много дымковских игрушек, но остались игрушки-лошадки, которые народные мастера не успели расписать для ярмарки. Поможем украсить их?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю перед ответственным делом превратиться в красивых лошадок: Вспоминаем физкультминутку «Я- лошадка». Поскакали!
Цок, цок, цок,
Я - лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива!
Дети скачут друг за другом, имитируют лошадь.
Воспитатель: Молодцы! Садимся за столы. Посмотрите, какими красками украшена лошадка, которую я держу в руках?
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает дымковскую игрушку. Ответы детей.
Воспитатель: А другими красками можно ее украсить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я украсила свою лошадку. Вам нравится, моя работа?
Воспитатель показывает выполненную аппликацию. Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в народных мастеров. Перед каждым из вас лежит лист картона с шаблоном игрушки-лошадки и заготовки элементов дымковской росписи. Приступаем к выполнению аппликации.
Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации. Дети самостоятельно наклеивают заготовки элементов дымковской росписи на готовые фигурки лошадок. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные лошадки у всех получились! Давайте вспомним стишок Агнии Барто про лошадку и хором расскажем.
Дети хором говорят стишок Агнии Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.
Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…
Дети встают и имитируют поездку на поезде.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?
Ответы детей
Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какими деталями вы украшали дымковских игрушек- лошадок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».
Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...