Дождик-дождик, кап, кап, кап.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Формировать элементарные представления детей о природных явлениях. Закрепить умение детей отщипывать кусочки пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дождик-дождик, кап, кап, кап.24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Дождик-дождик, кап, кап, кап»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная технология: Проектная

Автор: Овсянникова Наталья Васильевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Программное содержание

ТЕМА: «Дождик-дождик, кап, кап, кап»

ЦЕЛЬ: формировать элементарные представления о природных явлениях. Закрепить умение детей отщипывать кусочки пластилина.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Побуждать детей сопереживать персонажу – тучке.
  2. Воспитывать практические навыки работы в коллективе.

 

Познавательное развитие:

  1. Закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий.
  2. Закреплять названия цветов: синий, желтый.

Речевое развитие: 

  1. Стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать активный словарь детей: тучка, дождь, капля.

 

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями  и размазывания его на бумаге.
  2. Развивать инициативность, эстетическое восприятие мира и творческую активность.

Физическое развитие: 

  1. Совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений.
  2. Воспитание культуры трудовой деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    Беседа и рассматривание иллюстраций  «Явления природы»,  прослушивание  мелодии «Дождь».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 
-  иллюстрации дождя;

-  модели из картона «солнышко и тучка»;

- доски для лепки, пластилин;

- цветной картон.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мин.

Подготовительный

Ребята,  на улице весна и на прогулке мы видели, что из под земли пробилась первая зеленая травка. Но днем еще бывает холодно, а что поможет согреть травку на улице?

Правильно, солнышко. Давайте вместе позовем солнышко.

Появляется картинка-заготовка с солнышком.

 Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают).

Ответы детей

Дети хлопают

2

Основной

Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.

Если на улице всегда будет светить солнышко, травка захочет пить, где ей взять водичку?

Нужен дождик.

Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. Выставляет синюю тучку.

 Ребята у тучки потерялись капельки дождя, давайте поможем найти  тучке ее капельку. 

Воспитатель клеит на заготовку капельку из пластилина.

Ребята у вас тоже есть тучки, только им скучно без капелек

+, давайте мы их слепим.

Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя.

Из синего.

Прежде чем нам начать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать.

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять по ветке.

Немого отдохнули, начинаем лепить капельки.

Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю от него маленький кусочек,  прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети выполняют работу

1

1

5

Заключительный

Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик.

Все справились с заданием и я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно - вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...