Дождик-дождик, кап, кап, кап.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Формировать элементарные представления детей о природных явлениях. Закрепить умение детей отщипывать кусочки пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дождик-дождик, кап, кап, кап. | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Дождик-дождик, кап, кап, кап»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная технология: Проектная
Автор: Овсянникова Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Программное содержание
ТЕМА: «Дождик-дождик, кап, кап, кап»
ЦЕЛЬ: формировать элементарные представления о природных явлениях. Закрепить умение детей отщипывать кусочки пластилина.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей сопереживать персонажу – тучке.
- Воспитывать практические навыки работы в коллективе.
Познавательное развитие:
- Закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий.
- Закреплять названия цветов: синий, желтый.
Речевое развитие:
- Стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать активный словарь детей: тучка, дождь, капля.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями и размазывания его на бумаге.
- Развивать инициативность, эстетическое восприятие мира и творческую активность.
Физическое развитие:
- Совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений.
- Воспитание культуры трудовой деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа и рассматривание иллюстраций «Явления природы», прослушивание мелодии «Дождь».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- иллюстрации дождя;
- модели из картона «солнышко и тучка»;
- доски для лепки, пластилин;
- цветной картон.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Мин. | |
Подготовительный | Ребята, на улице весна и на прогулке мы видели, что из под земли пробилась первая зеленая травка. Но днем еще бывает холодно, а что поможет согреть травку на улице? Правильно, солнышко. Давайте вместе позовем солнышко. Появляется картинка-заготовка с солнышком. Светит солнышко в окошко, Греет нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. (Дети хлопают). | Ответы детей Дети хлопают | 2 | |
Основной | Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Если на улице всегда будет светить солнышко, травка захочет пить, где ей взять водичку? Нужен дождик. Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. Выставляет синюю тучку. Ребята у тучки потерялись капельки дождя, давайте поможем найти тучке ее капельку. Воспитатель клеит на заготовку капельку из пластилина. Ребята у вас тоже есть тучки, только им скучно без капелек +, давайте мы их слепим. Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя. Из синего. Прежде чем нам начать давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Паучок» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки, Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать. Паучок ползет опять, А за ним ползут и детки, Чтобы погулять по ветке. Немого отдохнули, начинаем лепить капельки. Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю от него маленький кусочек, прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона. | Ответы детей Ответы детей Дети повторяют движения за воспитателем Дети выполняют работу | 1 1 5 | |
Заключительный | Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик. Все справились с заданием и я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно - вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...
- Мне нравится (1)