Конспект занятия по аппликации "Весенний коврик или венок" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать представления о цветущих растениях весной через изобразительное творчество. Закреплять навыки вырезывания круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом; цветов, путём складывания разными способами квадратного листа. Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении цветов на полоске бумаги или на листе квадратной или прямоугольной формы. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Весенний ковер или венок» в старшей группе
Задачи: Формировать представления о цветущих растениях весной. Закреплять навыки вырезывания круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом; цветов, путём складывания разными способами квадратного листа. Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении цветов на полоске бумаги или на листе квадратной или прямоугольной формы. Развивать пространственное мышление, воображение, эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением цветущих растений и цветов. (Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, цветы яблони, вишни и т.д.).
Раздаточный материал: картон бледно-зеленого цвета квадратной и прямоугольной формы для ковра или полоска для венка, бумага разных цветов для цветов, зелёная – для листьев, для стебля; ножницы, бумажные салфетки, клей, клеёнки.
Предварительная работа: Наблюдение из окна или на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, дачного участка, рассматривание картинок, иллюстраций и открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы», дидактические и словесные игры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Смотрите, ребята, да, здесь какой-то конверт. Угадайте от кого письмо?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет... (фея)
И это не просто фея, а самая настоящая Фея Цветов. Она приглашает нас на весенний луг, в царство цветущих растений, которые проснулись от сна весной. Фея цветов предлагает вам отгадать загадки и найти иллюстрации отгадок. За одно проверит, как хорошо вы знаете цветы:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные! (Одуванчик)
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)
На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыш)
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся ……? (Ромашки)
Скромный синенький цветок, травке кланяется он,
Назван звонко, но не слышен нам его цветочный звон.
Музыкальные приветы шлёт он полю по секрету
Мил он, нежен и пригож, на светильничек похож.
Все, надеюсь, угадали, как цветочек тот назвали? (Колокольчик)
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его …....? (Василёк)
Воспитатель: Ребята, а хотите, я научу вас создавать весенний коврик или веночек из цветов. Мальчикам хочу предложить сделать коврики, а девочкам - веночки И у каждого из нас в доме поселится настоящая Фея Цветов.
Дети: Да.
Воспитатель: Расцветают, одуванчики еще в апреле. Куда ни глянь, кругом маленькие солнышки. От них так становится светло и радостно. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков. Отцветёт одуванчик и превратиться в белый шар, Подует ветерок и разлетятся семена-парашютики в разные стороны.
Воспитатель: Ребята, какой формы могут быть ковры и какого цвета взять для сегодняшней аппликации?
Дети: Квадратные, прямоугольные, круглые, овальные, зелёного цвета.
Воспитатель: Как можно расположить цветы? А листья?
Дети: В углах, центре, между.
Воспитатель: А для венка какой подойдёт лист?
Дети: Полоска зелёного цвета, размером с голову.
Воспитатель: А как расположить цветы и листья?
Дети: В центре, по краям полосы, чередуя цветы и листья.
Физкультминука «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Кисти рук соединены вместе,
пальцы в стороны
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и вы. Потягивания- поднимаем руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоны в стороны, влево-вправо,
изображая ветер
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Руки перед собой,
наклонить соединенные кисти рук
вправо-влево.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыть, поднять руки вверх.
Воспитатель: Рассмотрим, как выглядят одуванчик и другие цветы, какой формы лепестки, какое количество лепестков?
Дети: Цветок по форме круглый, жёлтого цвета, лепестки тоненькие, их много, а у ромашки, например, вытянутые. В форме вытянутых овалов и их можно сосчитать, большая жёлтая сердцевина. У васильков, синие лепестки с заострёнными концами и чёрной сердцевиной и тд..
Воспитатель: А какие листья у цветов (длинные или короткие)? Какого цвета?
Дети: Длинные, короткие, вытянутые, прямые, зелёного цвета разного оттенка.
Предлагаю детям рассмотреть схемы складывания квадрата для вырезывания разных цветов, с разной формы лепестков:
Дети выполняют аппликацию. В конце подводим итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам выполнять аппликацию?
Какие трудности у вас возникли при вырезывании?
Какая поделка с наибольшим количеством цветов?
Какая поделка вам понравилась и почему?
Воспитатель: Все сегодня молодцы, все старались и у каждого у вас дома поселиться настоящая Фея Цветов.
Литература: Ольга Огланова «Загадки. Луговые цветы»
https://www.maam.ru/detskijsad/tema-nod-vesenii-kover-starshaja-grupa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...