Конспект занятия для детей 3-4 лет "Колобок", с использованием кинетического песка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84»
Конспект НОД по лепке
для второй младшей группы
«Колобок»
Подготовила и провела
Воспитатель высшей категории:
Рашенбуршева Наталья Александровна
Апрель 2020
Рязань 2020 г.
Цель: научить использовать возможности кинетического песка в развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Использовать кинетический песок для развития мелкой моторики
- Формировать и укреплять мышцы пальцев рук и кистей
- Вызывать интерес к данному виду деятельности
- Исследовательская деятельность детей
- Учить лепить шарик из кинетического песка
- Воспитывать любовь к творчеству
- Активизировать словарь
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Работа с кинетическим песком
Материалы и оборудование:
Кинетический песок, обычный песок, песочные формочки, миска с крупой, коробки с песком по количеству детей, игрушки персонажи.
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
……………………………………………
Хотите попасть в сказку?
Ответ детей
Воспитатель: тогда внимание на экран
Включается начало сказки (жили были старик со старухой).
Воспитатель: дети, а в какую сказку мы с вами отправимся нам предстоит узнать.
Воспитатель: главными помощниками в этом будут ваши ручки и ваши пальчики.
Давайте с ними поиграем и познакомимся, а заодно проверим готовы ли они к работе.
Ответы детей
Пальчиковая игра «Моя семья». (может здесь использовать ИКТ?)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
Вижу, все пальчики проснулись, готовы трудиться.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что у меня в руках? (миска с рисовой крупой)
Ответы детей
Воспитатель:
Что вы видите в миске?
Ответы детей.
Воспитатель:
это не просто миска с крупой она с секретом.
Воспитатель:
Хотите разгадать секрет?
Ответ детей
Воспитатель.
Давайте опустим руки в миску, и узнаем в чём же состоит секрет.
При погружении в крупу, дети находят сказочных персонажей и декорации (бабушка, дедушка, зайчик, лисичка, медведь, ёлочка, домик, деревце).
Воспитатель:
Дети, что вы нашли в миске с крупой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы думаете, это герои какой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это герои из сказки «Колобок»! (героев и декорации, выстраивают на воспитательском столе)
Воспитатель: значит мы с вами попадаем в сказку «Колобок»!
Воспитатель:
Посмотрите внимательно все ли герои на месте?
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, здесь нет Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как же нам быть? Где найти Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, вспомните, как в сказке появляется Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте и мы с вами слепим колобка.
Ответы детей:
Воспитатель:
Чтобы слепить Колобка, нам надо отправиться в путь. И поедем мы на волшебном грузовичке.
Физкультминутка игра: «Грузовичок»
Грузовичок песок везёт,
Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.
Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).
В группе полукругом расставлены столы, на которых стоят коробки с кинетическим песком.,
Воспитатель:
Вот мы и приехали!
Вспомните, из чего бабушка слепила колобок?
Ответы детей.
Воспитатель:
А тесто из чего замешивают?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно из муки. А из чего еще можно слепить Колобка?
Ответы детей
Воспитатель:
Мы с вами будем лепить из песка.
Дети садятся за столы,
Сначала выполняют имитационные упражнения лепки колобка вместе с воспитателем, по показу воспитателя.
Воспитатель:
А теперь берём в руки песок и начинаем лепить.
Дети берут в руки песок, начинают сильно сжимать его в руках, вылепливая шарик.
Воспитатель контролирует процесс лепки.
Воспитатель:
Какие хорошие получились у вас колобки! Вы молодцы!
Воспитатель:
Дети, колобки хотят вернуться к бабушке и дедушке, давайте мы им поможем выбрать дорожку?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти к песочному столу, который стоит чуть дальше от остальных и выбрать дорожку, по которой их колобок отправится к бабушке и дедушке. Дорожки нарисованы из обычного сухого и кинетического песка.
Воспитатель:
дети, посмотрите внимательно на свои дорожки. Видите, они разные?
Ответ детей:
Воспитатель:
одна дорожка нарисована сухим, обычным песком, а другая кинетическим. Этот песок состоит из натуральных дополнительных, безвредных полимеров, благодаря которым он становится пластичным.
Воспитатель:
ну что ж, теперь все колобки по своим дорожкам могут вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: дети, внимание на экран.
Включается на телевизоре концовка сказки, где дедушка и бабушка вместе с колобком прощаются деткам!
Воспитатель:
дети, вам понравилось наше занятие?
Ответ детей:
Воспитатель:
чем мы сегодня занимались?
Ответ детей:
Воспитатель:
а я вас угощу настоящими колобками! (Угощение детей пирожными – колобками).
Воспитатель:
всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_gotov.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84»
Конспект НОД по лепке
для второй младшей группы
«Колобок»
Подготовила и провела
Воспитатель высшей категории:
Рашенбуршева Наталья Александровна
Апрель 2020
Рязань 2020 г.
Цель: научить использовать возможности кинетического песка в развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Использовать кинетический песок для развития мелкой моторики
- Формировать и укреплять мышцы пальцев рук и кистей
- Вызывать интерес к данному виду деятельности
- Исследовательская деятельность детей
- Учить лепить шарик из кинетического песка
- Воспитывать любовь к творчеству
- Активизировать словарь
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Работа с кинетическим песком
Материалы и оборудование:
Кинетический песок, обычный песок, песочные формочки, миска с крупой, коробки с песком по количеству детей, игрушки персонажи.
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
……………………………………………
Хотите попасть в сказку?
Ответ детей
Воспитатель: тогда внимание на экран
Включается начало сказки (жили были старик со старухой).
Воспитатель: дети, а в какую сказку мы с вами отправимся нам предстоит узнать.
Воспитатель: главными помощниками в этом будут ваши ручки и ваши пальчики.
Давайте с ними поиграем и познакомимся, а заодно проверим готовы ли они к работе.
Ответы детей
Пальчиковая игра «Моя семья». (может здесь использовать ИКТ?)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
Вижу, все пальчики проснулись, готовы трудиться.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что у меня в руках? (миска с рисовой крупой)
Ответы детей
Воспитатель:
Что вы видите в миске?
Ответы детей.
Воспитатель:
это не просто миска с крупой она с секретом.
Воспитатель:
Хотите разгадать секрет?
Ответ детей
Воспитатель.
Давайте опустим руки в миску, и узнаем в чём же состоит секрет.
При погружении в крупу, дети находят сказочных персонажей и декорации (бабушка, дедушка, зайчик, лисичка, медведь, ёлочка, домик, деревце).
Воспитатель:
Дети, что вы нашли в миске с крупой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы думаете, это герои какой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это герои из сказки «Колобок»! (героев и декорации, выстраивают на воспитательском столе)
Воспитатель: значит мы с вами попадаем в сказку «Колобок»!
Воспитатель:
Посмотрите внимательно все ли герои на месте?
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, здесь нет Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как же нам быть? Где найти Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, вспомните, как в сказке появляется Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте и мы с вами слепим колобка.
Ответы детей:
Воспитатель:
Чтобы слепить Колобка, нам надо отправиться в путь. И поедем мы на волшебном грузовичке.
Физкультминутка игра: «Грузовичок»
Грузовичок песок везёт,
Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.
Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).
В группе полукругом расставлены столы, на которых стоят коробки с кинетическим песком.,
Воспитатель:
Вот мы и приехали!
Вспомните, из чего бабушка слепила колобок?
Ответы детей.
Воспитатель:
А тесто из чего замешивают?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно из муки. А из чего еще можно слепить Колобка?
Ответы детей
Воспитатель:
Мы с вами будем лепить из песка.
Дети садятся за столы,
Сначала выполняют имитационные упражнения лепки колобка вместе с воспитателем, по показу воспитателя.
Воспитатель:
А теперь берём в руки песок и начинаем лепить.
Дети берут в руки песок, начинают сильно сжимать его в руках, вылепливая шарик.
Воспитатель контролирует процесс лепки.
Воспитатель:
Какие хорошие получились у вас колобки! Вы молодцы!
Воспитатель:
Дети, колобки хотят вернуться к бабушке и дедушке, давайте мы им поможем выбрать дорожку?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти к песочному столу, который стоит чуть дальше от остальных и выбрать дорожку, по которой их колобок отправится к бабушке и дедушке. Дорожки нарисованы из обычного сухого и кинетического песка.
Воспитатель:
дети, посмотрите внимательно на свои дорожки. Видите, они разные?
Ответ детей:
Воспитатель:
одна дорожка нарисована сухим, обычным песком, а другая кинетическим. Этот песок состоит из натуральных дополнительных, безвредных полимеров, благодаря которым он становится пластичным.
Воспитатель:
ну что ж, теперь все колобки по своим дорожкам могут вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: дети, внимание на экран.
Включается на телевизоре концовка сказки, где дедушка и бабушка вместе с колобком прощаются деткам!
Воспитатель:
дети, вам понравилось наше занятие?
Ответ детей:
Воспитатель:
чем мы сегодня занимались?
Ответ детей:
Воспитатель:
а я вас угощу настоящими колобками! (Угощение детей пирожными – колобками).
Воспитатель:
всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Конспект занятия Для детей II младшей группы по конструированию из песка. Тема: «Угощение для куклы»
Развитие конструктивного праксиса. Пескотерапия важное занятие для детей....
«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия с детей среднего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием усложнений дидактических игр «Мишка и Зайчик»
Задачи: - продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,- повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.- развивать восприятие, развивать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...