Первоцветы - дары леса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания.
Задачи:
1.Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
2.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.
3.Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pervotsvety.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект занятия
2 младшей группы
«Непоседы»
«Первоцветы – дары леса»
Воспитатель:
Шарапова И.В.
2019г.
НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Первый цветок».
Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания.
Задачи:
1.Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
2.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.
3.Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.
Материалы: пластилин зеленого и белого цвета; доска для лепки; картон с изображение подснежника, красивый цветок заранее вылепленный, иллюстрация подснежника.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, беседа о первоцветах.
Словарная работа: легенда,
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Чтение стихотворения.
Я и маленький, и нежный,
И немножко озорной.
Первым встретил вас подснежник
На полянке под сосной.
Воспитатель:
-Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.
-Посмотрите какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.
-Какого цвета цветок? Листья, стебель?
-Про этот нежный цветок даже сложена легенда:
2.Основная часть.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать, но не карандашами, а пластилином.
-Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.
-Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зеленого пластилина делаем колбаску – стебель.
-Белый пластилин размазываем по цветкам.
Пальчиковая гимнастика.
К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула –(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный- (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)).
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?
-А как мы с вами его делали?-Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.
Конспект НОД по изодеятельности во 2 младшей группе «Крокусы для Мишки»
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;
формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Средства реализации: игрушка Маши (из мультфильма «Маша и Медведь»),альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.
Способы реализации: художественное слово - чтение стихотворения
С. Дрожжина «Прошла зима холодная», показ поэтапного рисования элементов цветка; рисование в воздухе с детьми цветка; пальчиковая гимнастика «Цветок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, лепка цветочка, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.
Ход занятия:
Появляется игрушка – Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша, она очень расстроена. У Миши День Рождения, а Маша не знает, что ему подарить.
Что любят медведи? (мёд) Но сейчас весна, а мёд пчёлки дают только летом.
Ребята, а я знаю, как помочь Маше. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворение:
Чтение стихотворения С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
Что растопит солнышко? (Снег)
Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .
Показ иллюстраций первоцветов.
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок .(покачать кистями рук)
Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.
Показ и рассматривание картин (2-3) .
Давайте вместе нарисуемкрокус, и Маша подарит их Мише.
Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Давайте повнимательнее рассмотрим самкрокус. Вопросы: Что есть укроуса? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (синяя).
Показ воспитателя:
Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и возьмем синюю краску. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем
3 раза. Вот крокус и готов
Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и листики). А потом (цветок). Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька( 3 раза). А теперь приступаем к работе.
Итог:
Посмотрите, какие вы молодцы, помогли Маше. Посмотрите, какие чудесные крокусы вы нарисовали. Они очень красивы. Маша говорит вам «Спасибо!». Я думаю, что Миша будет очень рад подарку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дары леса"
Поезентация для детей старшего дошкольного возраста может быть использована в непосредственно образовательной деятельности область Познание (формирование целостной картины мира, расширение круго...
"Дары леса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сопровождающий презентацию "Дары леса"....
Рекомендации для родителей по теме "Дары леса"
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Дары леса"...
НОД (интегрированная) с детьми старшей группы "Первоцветы-дары весны" (в рамках проекта "Друзья природы")
Занятие по ознакомлению с раннецветущими растениями, их особенностями, целебными свойствами и мерами по сохранению в природе....
План-конспект занятия " Первоцветы - дары весны"
Экологический проект "Первоцветы - дары весны". Расширять и закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае. Обогащать активный словарь детей о первоцветах.Воспитывать береж...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.
Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...
План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...