Путешествие в подводный мир
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром ,и лепка.
На тему:
«Путешествие в подводный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром ,и лепка. На тему: «Путешествие в подводный мир». Составила и провела: Воспитатель- Титова А.И. 2020г. |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром ,и лепка.
На тему:
«Путешествие в подводный мир».
Автор: Титова Александра Игоревна
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» ,лепка: на тему «Путешествие в подводный мир». Возраст: 5-6 лет.
Цель: закрепление представления о подводном мире.
Задачи:
- продолжать знакомить с обитателями морского дна;
- развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.
Активизировать словарь: водолаз, акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина и т.д.
Материал: ёмкости с песком и водой; макет корабля; ткань синего цвета; картинки с изображением морских животных; камушки, ракушки, бусины пластилин; фонограмма «Шум моря», тренажеры мячики (для пальчиковой гимнастики).
Предварительная работа: лепка из соленого теста корабля, изготовление морского дна, рассматривание иллюстраций морского дна, беседа «Подводный мир», отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите, какие вы сегодня красивые, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите,
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.
2. Основной
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите загадки- Послание в бутылке. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие, во время которого нашим ручкам придется потрудиться.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Дети: Море.
Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?
Дети: - Разноцветным.
Воспитатель: - А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?
Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: - Что означает голубая краска на глобусе?
Дети: - Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки.
Слайд 2 с картинкой и звуком моря
Воспитатель: - Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: - Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
(включаю запись звуков моря.)
Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (песчаный берег, на морском дне есть песок).
Дети встают со своих мест ,проходят в лабораторию.
Мы идем с вами по песчаному берегу. (Дети проходят вдоль 1стола, перебирая пальцами правой руки по поверхности. Вдоль 2 стола, перебирая пальцами левой руки по поверхности.
Песок у нас есть, так давайте заполним его морскими обитателями (подвести к столу, где располагаются игрушки разных животных, ракушки, камни, горох, семечки) и предложить перенести в песок только те предметы, которые имеют отношение к подводному миру морей, при этом назвав их.
Садятся на места.
Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как нам можно увидеть своими глазами, то, что происходит под водой в море? (нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом)
- Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф. (Показ иллюстраций)
Слайд 3,4,5,6
Воспитатель: - В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся.
1 -2 -3 – все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только открыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
- Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ картинки кита). Кто же это? (Синий кит).
Слайд 7
Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Он встречается практически во всех районах Мирового океана. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а кто из обитателей подводного мира самый добрый и безобидный по отношению к людям? (Ответы детей)
Слайд 8
Дети - Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные и быстрые животные.
- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух!
Воспитатель: – Молодец!
- Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?
Дети: - Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.
Хищная большая рыба налетела словно глыба.
Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).
Слайд 9
Воспитатель: - Чем питается акула?
Дети: - Рыбами, морскими животными.
Воспитатель: - Акулы могут напасть на человека?
Дети: - Да.
- Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека.
Слайд 10
Воспитатель: - Посмотрите, какие здесь красивые кораллы!
Кораллы – это животные организмы, пусть и так не похожие на растения. Всего в мире их насчитывается около 5000 видов. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная соленость воды, прозрачность, теплота и много пищи.
Слайд 11,12,13
Подводный мир мало изучен, он полон тайн и загадок. В бездне океана живет огромное количество ярких, разнообразных и удивительных животных, включая непревзойденных хищников. С некоторыми обитателями подводного мира мы с Вами уже познакомились поближе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
Воспитатель: Используя дары моря, пластилин и заготовки, сделаем фотографию. Из пластилина делаем рыбок, водоросли. На дно приделываем камушки, ракушки, бусинки.
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....