Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

Конспект занятия для второй младшей группы "Народная культура и традиции" Аппликация " Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsi_matreshka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»

Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»Возрастная группавторая младшая (3-4 года)

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки.

Развивающая: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Ролидевочка-матрёшка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрёшку», оформление выставки «День рождения у матрешки»

Ход:

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию («Русские матрешки»Музыка: В. Темнов;Слова: А. Осьмушкин) входит в группу девочка-матрёшка, танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко.

Кукла русская ….Матрешка

Воспитатель: «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).

Воспитатель обращается к матрёшке: «Матрёшка, мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе. Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку)

Матрешка: Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосам матрешка)

Воспитатель: А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка: Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель: Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу, чтобы приступить к работе, к аппликации. После того как дети сделали аппликацииматрешка хвалит детей и приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матрёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы детей были представлены на выставке в холле.

Список использованной литературы:

1. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1977.

2. Лыкова, И. А. изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз-Дидактика, 2007

Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»

Возрастная группавторая младшая (3-4 года)

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки.

Развивающая: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Ролидевочка-матрёшка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрёшку», оформление выставки «День рождения у матрешки»

Ход:

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию («Русские матрешки»Музыка: В. Темнов;Слова: А. Осьмушкин) входит в группу девочка-матрёшка, танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко.

Кукла русская ….Матрешка

Воспитатель: «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).

Воспитатель обращается к матрёшке: «Матрёшка, мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе. Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку)

Матрешка: Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосам матрешка)

Воспитатель: А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка: Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель: Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу, чтобы приступить к работе, к аппликации. После того как дети сделали аппликацииматрешка хвалит детей и приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матрёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы детей были представлены на выставке в холле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции».

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции». Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»Возрастная группа: вторая младшая (3-4 год...

Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе. Задачи: 1)...

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужн...