Интегрированная НОД в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, синицу, дятла и т.д знать отличительные признаки их внешнего вида; учить составлять описательные рассказы, учить сочетать разные изобразительные техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_integrirovannaya_nod_v_starshey_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, синицу, дятла и т.д знать отличительные признаки их внешнего вида; учить составлять описательные рассказы, учить сочетать разные изобразительные техники.
Развивающие:
Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие связной речи, развивать воображение, чувство формы и пропорции.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, воспитывать эстетические чувства и эмоции
Предметно – пространственная развивающая среда: презентация «Зимующие птицы, образец снегиря, кисточки для клея и рисования, клей, заготовки для снегирей, ножницы, салфетки, гуашь чёрная, серая, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, их поведением на участке детского сада, изготовление кормушек и размещение их на участке детского сада, заучивание детьми стихотворений о зимующих птицах, разучивание физминутки «Вороны», пальчиковой игры.
Ход ООД:
В: Ребята послушайте стихотворение:
(Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Зима»)
В: Скажите пожалуйста:
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Почему птицам трудно найти себе корм зимой?
- Как можно помочь птицам?
(Ответы детей)
В: Да правильно. Теперь отгадайте загадки:
(Показ презентации «Зимующие птицы)
- Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
2. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК - ТУК -ТУК! (Дятел)
3. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
- Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
- Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!»
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я … (Ворона)
6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)
В: А теперь мы с вами расскажем о птицах.
(Дети по желанию рассказывают о зимующих птицах)
Первый ребёнок.
Сова- хищная, крупная птица. У совы большая голова и короткая шея, клюв, большие, круглые глаза, широкие и закруглённые крылья, широкий хвост, две лапы с острыми когтями. Оперение пёстрое. Она бесшумно летает, очень хорошо видит и имеет отличный слух. Охотится сова ночью, а днём спит. Питается мышами. Зимует в наших краях.
Второй ребёнок
Дятел-красивая, не очень крупная птица. У него есть голова, большой и крепкий клюв, два чёрных крыла с белыми крапинами, брюшко белое с чёрными крапинами, две лапы с цепкими когтями, длинный хвост, а на голове ярко красный беретик. Из-за окраски дятлов называют берёзовыми птицами. Питается муравьями, насекомыми и их личинками, семенами шишек.
Зимует в наших краях. Его называют лесной доктор.
Третий ребёнок
Снегирь-маленькая птичка.
У снегиря голова, крылья и хвост чёрные, брюшко красное, короткий толстый клюв. Питается семенами и ягодами рябины, облепихи.
Зимует в наших краях, с наступлением сильных морозов прилетает ближе к человеку.
Четвёртый ребёнок
Сорока-птица крупная, любопытная, непоседливая. Её называют белобока, стрекотуха, воровка. У сороки есть голова, два крыла, две лапы, длинный, толстый клюв, длинный хвост. Голова и крылья чёрные, хвост чёрный с зеленоватым отливом. Бока и грудка белые. Сорока всеядная.
Зимует в наших краях.
Пятый ребёнок
Ворона- птица крупная, хитрая, ловкая и находчивая. Голова, клюв, крылья, хвост и лапы чёрные. А всё остальное серое. У ворон есть враг- филин. Эти птицы умеют подражать лаю собаки, смеху человека. Ворона всеядная. Зимует в наших краях ближе к человеку.
Шестой ребёнок
Синичка – небольшая, бойкая, подвижная птичка. У неё есть голова, маленький клюв, два крыла, две лапки с коготками, хвост. Брюшко жёлтое. На голове у нее черная шапочка. Зимует в наших краях. В поисках еды прилетает к жилью человека. Питается зёрнышками, хлебными крошками. Любимое лакомство сало.
В: Ребята посмотрите на экран. Здесь какая-то путаница.
Нужно срочно навести порядок. Кто-то здесь лишний. (Дети указывают на перелётных птиц, объясняя свой выбор).
В: Скажите каких из зимующих птиц вы видели у нас в городе.
Д: Снегиря, ворону, сороку, синицу, голубя, воробья.
В: Выходите поиграть. Я позвоню в колокольчик и вы превратитесь в ворон. (Воспитатель звонит в колокольчик и проводится физминутка «Вороны»)
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(Встать)
Скачут весело вороны:
(Попрыгать)
Кар-кар-кар!
(Хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(Махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(Сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо хлопать над головой в ладоши)
В: Ребята мне показалось что звал на помощь.
(Показ слайда со снегирём)
Нужно помочь снегирю. Он совсем один и у него нет друзей. Проходите к столу. (Проводится пальчиковая игра «Покорми птиц», на мольберте образец снегиря, сделанный в нетрадиционной технике из ватных дисков, детали для поделки заготовлены заранее) Мы свами поможем найти друзей для снегиря.
(Объяснения педагога последовательности изготовления снегиря)
Готовых снегирей дети прикрепляют на мольберт.
В: Ну, вот, пора прощаться. До свидания.
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
Д: Отгадывать загадки, играть в игру и т. д.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Задачи:• Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.• Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...
Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1. Расширять и актив...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"
конспект познавательноо занятия...