Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Поздравительная открытка ко Дню Победы».
. Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.
Задачи: -продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; -развивать умение составлять композицию; -воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Оборудование: Видеоролик о войне; цветной картон, шаблон звезды, клей, клеенки, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме занятия, приготовленные за ранее прямоугольники, приготовленные заранее полоски оранжевого и черного цвета.
Ход занятия:
-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день! Я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм об этом замечательном празднике.
-Посмотрите, как мы подготовились к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты, раскраски. -Ребята, День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года. -Этому дню посвящено очень много стихотворений. Сейчас я вам одно из них прочитаю. «День победы» (А. Игебаев)
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам - День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. -И в нашем городе, ребята, так же каждый год Ветераны идут к памятнику, приносят цветы к павшим в ВОВ, а мы их поздравляем. А теперь я предлагаю вам подготовить поздравительные открытки для наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек.
-Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; одна полоска оранжевого цвета и три полоски черного цвета (это будет георгиевская лента); один прямоугольник красного цвета; две звезды одна красная звезда – другая желтая; и две желтых полоски.
-Ребята, посмотрите на свое рабочее место, все ли есть у вас? (Ответы детей).
-Тогда приступим к работе.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас подготовила уже готовую открытку. - Ребята, мы посмотрели фильм, и там говорилось о Георгиевской ленте. Кто мне скажет, что означает Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы) А что означают оранжевые и черные полоски? (оранжевая – пламя; черная - дым). Молодцы! -У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать - это Георгиевская лента. -Кто, мне, скажет, из каких частей состоит Георгиевская лента? (одна широкая оранжевая полоска и три черных узких полоски). -Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (наклеим широкую полоску оранжевого цвета, а поверх широкой, клеим три узкие). Берем клей карандаш, аккуратно намазываем широкую полоску и прикладываем со стороны сгиба нашей открытки. Теперь так же аккуратно приклеиваем три черных полоски. -Теперь аккуратно наносим клей на звездочку красного цвета и приклеиваем ее вверху желтой, теперь берем красный прямоугольник и приклеиваем сверху, осталось приклеить полоски сверху прямоугольника и снизу. -Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем. Вставайте на ножки каждый возле своего рабочего места.
Физкультминутка:
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут!
Над площадью, над крышами, (присесть, встать.
Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
На праздничный салют!
-Молодцы, отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу. Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно. И если кто-то нанес лишний клей, то нужно его так же аккуратно стереть тряпочкой. -наша открытка готова! Итог занятия:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей). -Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...