Конспект НОД "Подарок папе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кунина Марина Анатольевна

Конспект НОД  "Подарок папе"(лепка). Конспект составлен с учетом работы по Программе "Детский сад-Дом радости". Рекомендовано для работы в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

         Кунина Марина Анатольевна воспитатель  МБДОУ «Детский сад №2 г. Суздаль»

                     НОД  (методика занятия с учетом Программы «Детский сад-Дом радости»  

                            «Подарок папе»  (работа  с  солёным тестом)                           

                                      Лепка «Танк» средняя группа

Цель: развивать умение лепить из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета.

Задачи.

Воспитательные:

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов; воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность, уважение к труду товарищей, желание радовать своих близких.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, точность движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук; развивать память, воображение.

Образовательные:

дать детям знания об армии, формировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; продолжать знакомить с военной техникой.

                                                   МОТИВАЦИЯ

   В группе на полочке выставлены книги, картинки: виды военной техники; люди военных профессий - летчик, танкист, десантник, пограничник и др.

Воспитатель: Какой приближается праздник?

Дети: День папы. День защитника Отечества.

Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?

Дети: Поздравляют папу.

Воспитатель: Какими должны быть мужчины?

 Дети: Сильными, смелыми….

Воспитатель: Правильно, мужчины должны быть сильными, смелыми, храбрыми, мужественными. 23 февраля – праздник , когда поздравляют мужчин: папу, дедушку, дядю, брата. Всех тех, кто стоит на защите нашей Родины. Можно поздравить и наших

 мальчиков, они будущие защитники.

Чем вы можете порадовать папу?

Дети: Сделать подарок.

Воспитатель: Подарок будет танк из солёного теста.

                                               ПРЕДПОКАЗ  (ОБРАЗНЫЙ ПОКАЗ)

Воспитатель: Каких частей не достаёт у танка?

Дети: Пушки, гусениц.

 (Воспитатель скатывает «пушку», колпачком от фломастера выдавливает  «колёса», в результате получается видимость «гусениц» у танка.)

До прихода гостей дети с воспитателем играют в хороводную игру «Зайка».

Дети здороваются с гостями.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Что задумали сегодня?

(Рука «5 пальцев»)

Дети: Сделать подарок папе. Слепить танк из соленого теста.

Воспитатель: Давайте выберем место .

(Дети берут клеёнку, и выбирают себе место. Стоят внутри «каре».)

Воспитатель: (уточняет) Что задумали сегодня?

(Рука «5 пальцев»)

Дети: Сделать подарок папе. Слепить танк из соленого теста.

Воспитатель: Из чего будем делать? Какой понадобится материал?

Дети: Нам понадобится соленое тесто.

Воспитатель: На что будем выкладывать танк?

Дети: Будем выкладывать на картон.

Воспитатель: Чем будем делать?

Дети: Руками.

Воспитатель: Какие инструменты нам помогут?

Дети: Стека, колпачок от фломастера.

Воспитатель: Как будем лепить?

Дети: Будем делать всё по порядку.

Воспитатель: Какой у нас будет результат?

Дети: Вот такой, хороший!

Воспитатель: Что же нам ещё нужно, чтобы был порядок?

Дети: Салфетка, досочка.

Воспитатель: Предлагаю вам подготовить рабочее место.

(Дети, находясь внутри «каре»,  готовят рабочее место. Воспитатель наблюдает, оказывает помощь, если потребуется.)

Воспитатель: (дети подготовили рабочее место) А как же делать по порядку? Я сейчас покажу. (Дети подходят к рабочему месту воспитателя – стол подготовлен к работе, как и у детей.)

                                                  ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОКАЗ

                                   (Дети комментируют действия воспитателя.)

  1. Делю солёное тесто на 2 равные части. Одну часть убираю –это будет корпус танка.
  2. Беру другую часть, делю её тоже на 2 равные части. Одну часть убираю – это башня танка.
  3. Беру другую часть, делю её снова на 2 равные части. Одну часть убираю, она лишняя. Из этой части сделаем пушку.

                                                 ЛЕПКА

  1. Возьму самую большую часть, круговыми движениями скатываем шар. Зажали в кулачке, чтобы получился толстый столбик.

Кладём на картон, расплющиваем. Это корпус танка.

  1. Возьму среднюю часть, круговыми движениями скатываем шар. Зажали в кулачке, чтобы получился толстый столбик. Кладём на картон рядом с корпусом, расплющиваем. Это башня танка.
  2. Возьму самую маленькую часть, круговыми движениями скатываем шар. А теперь прямыми движениями скатываем тонкий столбик.  Прикладываем к башне, расплющиваем. Это пушка танка.
  3. Берём колпачок от фломастера, выдавливаем, получаем гусеницы у танка.

Воспитатель: Дети, хочу раскрыть вам секрет. Танк мы будем раскрашивать, но не сегодня, завтра, когда он просохнет.

        А теперь, чтобы удобно было работать,  возьмите стульчики.

           (Дети самостоятельно работают. Воспитатель наблюдает, оказывает помощь, если потребуется.)

Ребёнок выполнил работу, отнёс для просушки.

Стоя внутри «КАРЕ»:  а) протирают руки влажной салфеткой, стеку, досочку;

                                            б) относят стеку, досочку, блюдце, колпачок;

                                            в) складывают клеёнку, взяв за уголки, стряхивают.

РАБОЧЕЕ МЕСТО УБРАНО. Ребёнок выходит из «КАРЕ», идёт убирать стул.

Дети, выполнившие работу, играют с заводными игрушками.

Воспитатель собирает детей, предложив игру «Аленький цветочек» (Круг, кружочек – аленький цветочек. Раз, два, три на меня посмотри.)

Итог:  (любование) Давайте посмотрим, как же мы сегодня потрудились. Какая красота! На синем фоне, пушка замечательная. Гусеницы, как настоящие и т.д. Что же осталось раскрасить. Ну, а нам пора гулять. Скажем гостям: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Папа мама я -спортивная семья!"

Здоровый оброз жизни детей и их родителей....

Конспект занятия "Папы - Вы наши защитники"

Знакомство детей с праздником День защитника Отечества. Встреча детей с пограничником. Проведение игр, рассматривание военной техники. ...

Конспект соревнования "Папа мама я спортивная семья"

Конспект соревнования "Папа мама я спортивная семья"....

Конспект занятия: "Папа для звёздочки"

Конспект занятия:"Папа для звёздочки"...

Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"

продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экон...