"Путешествие в царство диких животных"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
тема : нетрадиционная аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_zhivotnyh.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: нетрадиционная аппликация
« Путешествие в царство диких животных»
Цель: Развитие интереса к дикой природе и бережного отношения к ней. Совершенствование технических умений в процессе нетрадиционной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепляет и расширяет знания детей о диких животных;
Развивающие:
- Активизировать словарный запас : у медведя коричневая или бурая шуба, у зайчика- серая, у белочки и лисы- рыжая;
- Развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные :
-Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными, лепка диких животных.
Оборудование: Изображение леса, трафареты животных(заяц, лиса, белка, медведь) , цветные шерстяные нитки (мелко настриженные) ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки, следы диких животных, магнитофон и аудиозапись.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Организационно- мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята я вам хочу предложить отправиться на прогулку в лес, в царство диких животных. Посмотреть, как они живут. Вы хотите? ( ответы детей)
Поехали! ( под музыку дети с воспитателем «едут» в лес)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрит, что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Какая красота. Вокруг ели, березы, кусты.
- Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
- Мы можем встретить зайца и белку, медведя и лису. А почему этих животных называют дикими?(ответы детей)
- Ребята , вы видите зверей? Куда же они все пропали? ( звучит запись, голос вороны «Помогите!!! Украли всех жителей леса!»)
Воспитатель: Как же нам быть?
Давайте поможем жителям леса.
Посмотрите чей- то след.
Чтобы узнать, чей он, попробуйте отгадать загадку про этого зверя.
Загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Воспитатель :Правильно, это следы медведя. Может , мы пройдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут?
(следы ведут к ели)
Давайте заглянем под елку. (дети находят трафареты с изображением медведя)
- Только медведь без своей теплой шубы. Ребята, скажите какого цвета шуба у медведя? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, тут еще есть следы. Загадку отгадаем, чьи следы узнаем.
Загадка:
Прыгун- трусишка:
Хвост- коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму, на лето. (заяц)
- Давайте пройдем по следам. (следы ведут к дереву, около дерева норка)
Дети, посмотрите, в норке что- то лежит. (достают трафарет зайца)
- И заяц без своей шубки. А какая шубка у зайца? (ответы детей)
- А тут еще чьи- то следы.
- Как вы думаете, мы сможем отгадать загадку про этого животного? (ответы детей)
Загадка:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это… (белочка)
Воспитатель: Куда ведут ее следы? А следы ведут прямо на дерево. ( на дереве дети находят трафареты с изображением белки)
-Только, вот беда. И белочка наша без шубки. Какого цветы шубка у белочки?
(ответы детей)
- А тут еще следы. Хотите узнать, чьи они? Послушайте загадку.
Загадка:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
- Пройдем по ее следам. ( дети проходят по следам и под елкой находят трафареты с изображением лисы)
- Только и лиса без своей шубки. Какого цвета шуба у лисы? ( ответы детей)
Звучит голос вороны: « Если одеть животных в свои шубы, то они вернуться обратно к себе в лес»
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь животным? ( ответы детей)
- Давайте попробуем. Проходите за столы. Что вы видите на столах? (ответы детей)
- Давайте немножко отдохнем. Вы долго по лесу шли и наверное устали.
Пальчиковая гимнастика (подготовка рук к работе)
Дружат добрые зверята (соединяем пальцы обоих рук)
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обоих рук)
Дружат в озере бобры (ритмичное касание безымянных пальцев обоих рук)
Дружат в небе комары ( ритмичное касание средних пальцев обоих рук)
Дружат милые ежата (ритмичное касание указательных пальцев обоих рук)
Дружат даже медвежата ( ритмичное касание больших пальцев обоих рук)
Вот как разыгрались
По лесу разбежались. (руки опустить, потрясти кистями рук)
Воспитатель:
- Немножко отдохнули, теперь мы можем вернуть шубки животным.
- Но для начала, нам нужно аккуратно выстричь трафареты животных.
Давайте вспомним правила безопасного пользования ножницами. ( ответы детей)
- А как пользоваться клеем? (ответы детей)
Продуктивная деятельность детей. ( приклеивают нарезанные шерстяные нитки на трафарет)
В ходе работы ,подхожу, помогаю.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Кого мы встретили в лесу?
- Как вы думаете, мы смогли помочь животным?
- Как вы это сделали? (3-4 ответа детей)
Воспитатель: Теперь все звери могут вернуться к себе в лес.
- Вам понравились ваша работа?
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. ( под музыку возвращаются)
- Мы вернулись обратно, всем спасибо за помощь. Все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (НОД) "Путешествие в царство диких животных"
Развитие речи в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в царство диких животных"
Конспект занятия способствует закреплениию и активизации словарного запаса детей по теме: "Дикие животные", закреплению навыка образованию притяжательных прилагательных, словообразования, умения соста...
Конспект нод по аппликации "Царство диких животных"
Цель: - Закрепить знания детей о диких животных - Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными ни...
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...
Презентация на тему: "Царство диких животных" ( развитие речи, старшая группа дети с ОНР).
Материал предназначен для воспитателей старших групп.Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки....
Конспект ООД по аппликации "Царство диких животных"
Конспект ООД по аппликации "Царство диких животных"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"
Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...