"Путешествие в царство диких животных"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лозина Наталья Владимировна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.

тема : нетрадиционная аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_zhivotnyh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: нетрадиционная  аппликация

« Путешествие в царство диких животных»

Цель: Развитие интереса к дикой природе и бережного отношения к ней. Совершенствование технических умений в процессе нетрадиционной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепляет и расширяет знания детей о диких животных;

Развивающие:

- Активизировать словарный запас : у медведя коричневая или бурая шуба, у зайчика- серая, у белочки и лисы- рыжая;

- Развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные :

-Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными, лепка диких животных.

Оборудование: Изображение леса, трафареты животных(заяц, лиса, белка, медведь) , цветные шерстяные нитки (мелко настриженные) ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки, следы диких животных, магнитофон и аудиозапись.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Организационно- мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята я вам хочу предложить отправиться на прогулку в лес, в царство диких животных. Посмотреть, как они живут. Вы хотите? ( ответы детей)

Поехали! ( под музыку дети с воспитателем «едут» в лес)

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрит, что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Какая красота. Вокруг ели, березы, кусты.

- Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

- Мы можем встретить зайца и белку, медведя и лису. А почему этих животных называют дикими?(ответы детей)

- Ребята , вы видите зверей? Куда же они все пропали? ( звучит запись, голос вороны «Помогите!!! Украли всех жителей леса!»)

Воспитатель: Как же нам быть?

Давайте поможем жителям леса.

Посмотрите чей- то след.

Чтобы узнать, чей он, попробуйте отгадать загадку про этого зверя.

Загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна  (медведь)

Воспитатель :Правильно, это следы медведя. Может , мы пройдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут?

(следы ведут к ели)

Давайте заглянем под елку. (дети находят трафареты с изображением медведя)

- Только медведь без своей теплой шубы. Ребята, скажите какого цвета шуба у медведя? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, тут еще есть следы. Загадку отгадаем, чьи следы узнаем.

Загадка:

Прыгун- трусишка:

Хвост- коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета-

На зиму, на лето.  (заяц)

- Давайте пройдем по следам. (следы ведут к дереву, около дерева норка)

Дети, посмотрите, в норке что- то лежит. (достают трафарет зайца)

- И заяц без своей шубки. А какая шубка у зайца?  (ответы детей)

- А тут еще чьи- то следы.

- Как вы думаете, мы сможем  отгадать загадку про этого животного? (ответы детей)

Загадка:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это…      (белочка)

Воспитатель: Куда ведут ее следы? А следы ведут прямо на дерево. ( на дереве дети находят трафареты с изображением белки)

-Только, вот беда. И белочка наша без шубки. Какого цветы шубка у белочки?

(ответы детей)  

- А тут еще следы. Хотите узнать, чьи они? Послушайте загадку.

Загадка:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.   (лиса)

- Пройдем по ее следам. ( дети проходят по следам и под елкой находят трафареты с изображением лисы)

- Только и лиса без своей шубки. Какого цвета шуба у лисы? ( ответы детей)

Звучит голос вороны: « Если одеть животных в свои шубы, то они вернуться обратно к себе в лес»

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь животным? ( ответы детей)

- Давайте попробуем. Проходите за столы. Что вы видите на столах?  (ответы детей)

- Давайте немножко отдохнем. Вы долго по лесу шли и наверное устали.

Пальчиковая гимнастика (подготовка рук к работе)

Дружат добрые зверята (соединяем пальцы обоих рук)

Дружат малые зайчата   (ритмичное касание мизинцев обоих рук)

Дружат в озере бобры  (ритмичное касание безымянных пальцев обоих рук)

Дружат в небе комары  ( ритмичное касание средних пальцев обоих рук)

Дружат милые ежата (ритмичное  касание указательных пальцев обоих рук)

Дружат даже медвежата  ( ритмичное касание больших пальцев обоих рук)

Вот как разыгрались

По лесу разбежались. (руки опустить, потрясти кистями рук)

Воспитатель:  

- Немножко отдохнули, теперь мы можем вернуть шубки животным.

- Но для начала, нам нужно аккуратно выстричь трафареты животных.

Давайте вспомним правила безопасного пользования ножницами. ( ответы детей)

- А как пользоваться клеем? (ответы детей)

 Продуктивная деятельность детей. ( приклеивают нарезанные шерстяные нитки на трафарет)

 В ходе работы ,подхожу, помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы встретили в лесу?

- Как вы думаете, мы смогли помочь животным?

- Как вы это сделали? (3-4 ответа детей)

 Воспитатель: Теперь все звери могут вернуться к себе в лес.

- Вам понравились ваша работа?

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. ( под музыку возвращаются)

- Мы вернулись обратно, всем спасибо за помощь. Все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в царство диких животных"

Конспект занятия способствует закреплениию и активизации словарного запаса детей по теме: "Дикие животные", закреплению навыка образованию притяжательных прилагательных, словообразования, умения соста...

Конспект нод по аппликации "Царство диких животных"

Цель: - Закрепить знания детей о диких животных           - Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными ни...

НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»

НОД. Тема недели: «Зоопарк»  во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...

Презентация на тему: "Царство диких животных" ( развитие речи, старшая группа дети с ОНР).

Материал предназначен для воспитателей старших групп.Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки....

Конспект ООД по аппликации "Царство диких животных"

Конспект ООД по аппликации  "Царство диких животных"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...