Конспект по художественно-эстетическому развитию «Ёжик – ни головы, ни ножек» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
2. Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: игрушка – ёжик, иллюстрации с изображением ёжика, клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.
2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 67.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Ёжик – ни головы, ни ножек» (аппликация)
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
2. Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: игрушка – ёжик, иллюстрации с изображением ёжика, клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.
2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.
Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши. Родители, расположите трафарет в центре листа, крепко держите. Дети, начинайте аккуратно обводить. Какие молодцы! А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились!
Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
Консультация для родителей
В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, фантазия, усидчивость, способность к творчеству. Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми. Рисование крупами оказывает психотерапевтическое воздействие: помогает найти гармонию, успокоить, прогнать страхи и фобии. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Развитие мелкой моторики в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект ООД по тестопластике "Вот ёжик - ни головы, ни ножек"
Программное содержание ООД: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, р...
Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек»
ознакомить детей с техникой рисования крупами....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...