Конспект по аппликации в средней логопедической группе "Летящие самолёты"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Корякина Ирина Валерьевна

Закреплять умение преобразовывать геометрическую форму,  учить  срезать  углы по закруглённой лилии. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_samolyot_nod.docx97.68 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_7195567c.jpg

МБДОУ ЦРР Детский сад № 19 «Василёк»

Средняя логопедическая группа «Лучики»

Конспект НОД по аппликации

Тема: «Летящие самолёты»

Корякина Ирина Валерьевна

Воспитатель высшей квалификационной категории.

 

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности:  Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.                                                                                                                                     Лексическая тема: «Наша армия».                                                                                                                                  Вид занятия: Тематическое.

Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми (непосредственная образовательная деятельность).                                                                                Цель: Формировать умение выполнять аппликацию.                                                                       Задачи                                                                                                                                    Образовательная:

Закреплять умение преобразовывать геометрическую форму,  учить  срезать  углы по закруглённой лилии. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать.

Развивающая:

Развивать творчество, мелкую моторику, пространственное  воображение, смекалку.

Воспитательная:

Вызывать радость от процесса выполнения и результата собственной деятельности.

Планируемый результат:  Основное усложнение занятия заключается в развитии композиционных умений и освоении навыка пользования ножницами.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений, рассказов; загадывание загадок; рассматривание изображения и модели; обследование объекта; дидактические игры; разучивание физминутки; беседа.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, картинки и изображение, образец, аудио материал, видео материал, игрушка – самолёт.

Ножницы, кисти, салфетки, доски, заготовки, листы картона голубого цвета, шаблоны – по количеству детей.

Ход НОД

1. Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко - дружок, (руками сделали «солнышко»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе поздороваемся с нашими гостями.

Ребята садитесь на свои места.

- Ребята, а какой теперь месяц?

- Как называется праздник, который будут отмечать наши мальчики, папы и дедушки в феврале?

- Правильно. Скоро День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

- Это солдаты нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.

- Ребята, я что то слышу…  А вы? (Аудио запись – самолёт)

- Что это?

(Воспитатель вносит игрушку – самолёт)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

- Мы с вами приготовим подарки нашим папам ко дню защитника Отечества, которые  сделаем своими руками.

2. Введение в тему. 

- Ребята, давайте, рассмотрим самолеты. (Фото и картинки на экране телевизора)

- Из каких частей состоит самолет? (Картинка А4)

(Кабина, фюзеляж, киль-хвост, стабилизатор,  крылья).

Динамическая пауза:

Руки в стороны - в полёт!

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт!

3. Практическая часть. Показ приемов аппликации.

- Ребята, давайте рассмотрим образец.

- Какого цвета корпус (фюзеляж) самолёта?

- Где он расположен на листе картона?

- Найдите на своих тарелочках  корпус и поместите его на голубом картоне в центре, как на образце.

- Какого цвета крылья самолёта? Они располагаются по обе стороны  корпуса самолета.

- Найдите на своих тарелочках  крылья.

- Какой формы крылья ваших самолётов?

- Чем они отличаются от крыльев на образце?

- Как вы сделаете такие же крылья на своих самолётах? (Правильно, надо срезать уголки по начерченной округлой линии).

- Что ещё есть на образце? (Облака мы сделаем из ватных дисков)

- Где расположены облака на образце? (Над самолётом и под самолётом)

- Молодцы! Вот такая картинка должна получиться. Посмотрите на свои заготовки ещё раз. Всё запомнили? Уберите, пожалуйста все детали обратно в тарелочки.

ВИДЕО физкультминутка. «Смотрите в небе самолёт»

- Ребята, что мы сделаем в первую очередь?

- Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край. Срезаем углы, закругляя их.

- Ножницами работать надо аккуратно, режем по начерченной линии, бережём пальчики.

- Когда отрежем углы у крыльев самолета, какую деталь приклеим первой?

- Где разместим?

- Приступаем к работе.  (Индивидуальная помощь детям).

По мере выполнения работы выставляем на стенд.

4. Итог. Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите, какие самолёты получились! Вы все молодцы, постарались. Чей самолёт понравился тебе, Саша (Вика, Аня)?

- Ой, я опять слышу какой то звук! (Аудио запись – самолёт)

- Наш игрушечный самолёт привёз нам посылку! Посмотрим, что там? Да здесь подарки вам за старание (шаблоны для раскрашивания).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...

Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»

Технологическая карта  НООД  по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудеса своими руками (с использованием нетрадиционных техник аппликации)» в средней логопедической группе «Ромашка»

Пояснительная записка.Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осознавать поставленные п...