Конспект по аппликации в средней логопедической группе "Летящие самолёты"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять умение преобразовывать геометрическую форму, учить срезать углы по закруглённой лилии. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_samolyot_nod.docx | 97.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 19 «Василёк»
Средняя логопедическая группа «Лучики»
Конспект НОД по аппликации
Тема: «Летящие самолёты»
Корякина Ирина Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность. Лексическая тема: «Наша армия». Вид занятия: Тематическое.
Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми (непосредственная образовательная деятельность). Цель: Формировать умение выполнять аппликацию. Задачи Образовательная:
Закреплять умение преобразовывать геометрическую форму, учить срезать углы по закруглённой лилии. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать.
Развивающая:
Развивать творчество, мелкую моторику, пространственное воображение, смекалку.
Воспитательная:
Вызывать радость от процесса выполнения и результата собственной деятельности.
Планируемый результат: Основное усложнение занятия заключается в развитии композиционных умений и освоении навыка пользования ножницами.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений, рассказов; загадывание загадок; рассматривание изображения и модели; обследование объекта; дидактические игры; разучивание физминутки; беседа.
Оборудование: Телевизор, ноутбук, картинки и изображение, образец, аудио материал, видео материал, игрушка – самолёт.
Ножницы, кисти, салфетки, доски, заготовки, листы картона голубого цвета, шаблоны – по количеству детей.
Ход НОД
1. Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнышко - дружок, (руками сделали «солнышко»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Ребята садитесь на свои места.
- Ребята, а какой теперь месяц?
- Как называется праздник, который будут отмечать наши мальчики, папы и дедушки в феврале?
- Правильно. Скоро День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
- Это солдаты нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.
- Ребята, я что то слышу… А вы? (Аудио запись – самолёт)
- Что это?
(Воспитатель вносит игрушку – самолёт)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт).
- Мы с вами приготовим подарки нашим папам ко дню защитника Отечества, которые сделаем своими руками.
2. Введение в тему.
- Ребята, давайте, рассмотрим самолеты. (Фото и картинки на экране телевизора)
- Из каких частей состоит самолет? (Картинка А4)
(Кабина, фюзеляж, киль-хвост, стабилизатор, крылья).
Динамическая пауза:
Руки в стороны - в полёт!
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт!
3. Практическая часть. Показ приемов аппликации.
- Ребята, давайте рассмотрим образец.
- Какого цвета корпус (фюзеляж) самолёта?
- Где он расположен на листе картона?
- Найдите на своих тарелочках корпус и поместите его на голубом картоне в центре, как на образце.
- Какого цвета крылья самолёта? Они располагаются по обе стороны корпуса самолета.
- Найдите на своих тарелочках крылья.
- Какой формы крылья ваших самолётов?
- Чем они отличаются от крыльев на образце?
- Как вы сделаете такие же крылья на своих самолётах? (Правильно, надо срезать уголки по начерченной округлой линии).
- Что ещё есть на образце? (Облака мы сделаем из ватных дисков)
- Где расположены облака на образце? (Над самолётом и под самолётом)
- Молодцы! Вот такая картинка должна получиться. Посмотрите на свои заготовки ещё раз. Всё запомнили? Уберите, пожалуйста все детали обратно в тарелочки.
ВИДЕО физкультминутка. «Смотрите в небе самолёт»
- Ребята, что мы сделаем в первую очередь?
- Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край. Срезаем углы, закругляя их.
- Ножницами работать надо аккуратно, режем по начерченной линии, бережём пальчики.
- Когда отрежем углы у крыльев самолета, какую деталь приклеим первой?
- Где разместим?
- Приступаем к работе. (Индивидуальная помощь детям).
По мере выполнения работы выставляем на стенд.
4. Итог. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите, какие самолёты получились! Вы все молодцы, постарались. Чей самолёт понравился тебе, Саша (Вика, Аня)?
- Ой, я опять слышу какой то звук! (Аудио запись – самолёт)
- Наш игрушечный самолёт привёз нам посылку! Посмотрим, что там? Да здесь подарки вам за старание (шаблоны для раскрашивания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудеса своими руками (с использованием нетрадиционных техник аппликации)» в средней логопедической группе «Ромашка»
Пояснительная записка.Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осознавать поставленные п...