Занятия по рисованию и лепке в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».
Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.
Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.
Развивать детское творчество.
Воспитывать аккуратность в работе с красками
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки.
Материалы: Игрушка ёжик, гуашь, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой; кисточки, тряпочки.
Техника: Рисование кисточкой.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку ёжика.
- Ребята, какой ежик?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,
В волчью пасть.
(Л.Куликов «Как ёжик стал колючим»)
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть.
Игра «Ёжик топал по дорожке»
Воспитатель раздаёт детям заготовки и спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).
- Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.
Что нужно для этого сделать?
Дети: «Нарисовать иголки».
Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:
- Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- Покажите как нужно правильно держать кисточку.
- Как правильно набирать краску на кисточку?
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, ёжики и дети.
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.
Ссылка на изображение ёжика:
https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20ёжик%20без%20иголок%20для%20детей%202-3%20лет&stype=image&lr=62&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fwww.lavinuvaika.lt%2Fapp%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fezys-lipdymui.jpg&rpt=simage
Лепка
Тема: «Что ест ёжик?» Цель: уточнить представления детей о том, что ест ёж; способствовать развитию воображения у детей; формировать способность к диалоговой речи.
Ход занятия.
Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
Раздается стук в дверь входит ёж игрушка
Воспитатель: Кто это, посмотрите.
Дети правильно, это ёж.
Воспитатель: послушайте стихотворение про ёжика
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек,
На себе несет комочек,
Два листочка, и грибочек.
Воспитатель: давайте ребятки рассмотрим ёжика.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Воспитатель: ребятки, что это?
Дети: голова!
Воспитатель: правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: ушки, глазки и носик.
Воспитатель: да, правильно. А это ребятки туловище, повторите
Дети повторяют.
Воспитатель: а это что? (картинки с ёжиком, на спине которого яблоко, грибочек)
Пальчиковая игра:
Ежик топал по дорожке. И грибочки нес в лукошке,
Чтоб грибочки сосчитать. Нужно пальцы разгибать.
Итог занятия: Ребятки кто приходил к нам в гости?
Чем мы с вами занимались.
Ссылки
https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20ёжик%20с%20грибочком%20и%20яблоком%20детей%202-3%20лет&lr=62&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2018%2F11%2F09%2Fs_5be5717021e50%2F992614_9.jpeg&rpt=simage
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Перспективное планирование по рисованию и лепке (первая младшая группа)
Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе...
Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»
Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие....