КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ(ЛЕПКА)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Испечем блинчики».
Программное содержание: познакомить детей с пластическим материалом: соленое тесто. Учить аккуратно пользоваться им. Закрепить умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, сплющивать.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к лепке из соленого теста.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним, желание помочь. Вызывать радость от восприятия работы. Приучать детей класть вылепленные предметы на заранее приготовленное место.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: соленое тесто, кукла Маша, доска, салфетки.
Предварительная работа: чтение потешки «Ладушки», «Лады мой, ладушки» ,«Солнышко-ведрышко», песенок, закличек.
Методические приемы:
Сюрпризный момент- В гости к детям приходит кукла Маша. Она грустная. Воспитатель спрашивает у нее, что же с ней случилось, почему она грустит. Кукла говорит, что ей надо идти в гости к своим подружкам, а у нее нет угощения. Воспитатель обращается к детям, смогут ли они, ей помочь. Она предлагает слепить блины, они соглашаются.
Давайте разомнем свои пальчики перед лепкой:
Положи блинок в ладошку
Угости мурлыку - кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Первая строчка - прочертить пальцем круг на ладошке.
На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.
Тогда давайте и мы «напечем» блинчики.
Для этого мы возьмем тесто желтого цвета.
Какую форму имеет блинчик?
Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы «испечь» блин, мы сначала скатаем тесто в шар (положу комочек на ладонь и накрою его другой ладонью и буду по ладошке катать шарик),затем кладем на ладонь, а другой сплющиваем, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин.
Воспитатель напоминает, что перед работой надо завернуть рукава, сесть ближе к столу, выпрямить спину.
Дети лепят, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.
Выполнение работы детьми. Дети относят свои работы кукле Маше. Кукла Маша благодарит детей за то, что слепили много блинов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились. Теперь кукла Маша пойдет в гости к подругам с угощением.
Рефлексия: Чем сегодня занимались? Кто к ним приходил? Что они делали? Как они лепили блины?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Испечем блинчики».
Программное содержание: познакомить детей с пластическим материалом: соленое тесто. Учить аккуратно пользоваться им. Закрепить умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, сплющивать.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к лепке из соленого теста.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним, желание помочь. Вызывать радость от восприятия работы. Приучать детей класть вылепленные предметы на заранее приготовленное место.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: соленое тесто, кукла Маша, доска, салфетки.
Предварительная работа: чтение потешки «Ладушки», «Лады мой, ладушки» ,«Солнышко-ведрышко», песенок, закличек.
Методические приемы:
Сюрпризный момент- В гости к детям приходит кукла Маша. Она грустная. Воспитатель спрашивает у нее, что же с ней случилось, почему она грустит. Кукла говорит, что ей надо идти в гости к своим подружкам, а у нее нет угощения. Воспитатель обращается к детям, смогут ли они, ей помочь. Она предлагает слепить блины, они соглашаются.
Давайте разомнем свои пальчики перед лепкой:
Положи блинок в ладошку
Угости мурлыку - кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Первая строчка - прочертить пальцем круг на ладошке.
На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.
Тогда давайте и мы «напечем» блинчики.
Для этого мы возьмем тесто желтого цвета.
Какую форму имеет блинчик?
Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы «испечь» блин, мы сначала скатаем тесто в шар (положу комочек на ладонь и накрою его другой ладонью и буду по ладошке катать шарик),затем кладем на ладонь, а другой сплющиваем, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин.
Воспитатель напоминает, что перед работой надо завернуть рукава, сесть ближе к столу, выпрямить спину.
Дети лепят, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.
Выполнение работы детьми. Дети относят свои работы кукле Маше. Кукла Маша благодарит детей за то, что слепили много блинов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились. Теперь кукла Маша пойдет в гости к подругам с угощением.
Рефлексия: Чем сегодня занимались? Кто к ним приходил? Что они делали? Как они лепили блины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)...
Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего прос...
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»
Задачи:1. Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2. Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...