Конспект занятия по аппликации на тему "Ёж" в старшей группе.
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
2. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
3. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ezh.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта занятия по аппликации.
Щуренкова Юлия Антоновна. | |
Образовательная область: | Художественно – эстетическое развитие. |
Название: | «Ёж». |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. |
Задачи: | 1.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела. |
Дополнительные задачи: | Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Подготовительная работа: | - Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях. |
Оборудование: | - Цветной картон; |
Результат (примерный): | С помощью аппликации у детей развивается познавательный интерес. |
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к теме занятия, через знакомство с персонажем для аппликации. | Падают, падают листья - | Групповая форма организации; Художественное слово (загадка). | Дети познакомятся с животным, которое будут делать в процессе аппликации. | |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени. Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. Дети: Ежик! Дети описывают ежа. Дети: Чтобы его не съели волк и лиса. Дети: Он носит на них грибы и яблоки. Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом. Приседают. Кружатся. Машут руками. Убегают на свои места.) | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Усвоение знаний о действиях и правилах. | Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали: | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; | Дети усваивают знания о действиях. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение действиями способами решения проблемы. | Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами). Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления). Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Подготавливают рабочее место. Приступает к самостоятельному выполнению задания
| Овладели способами решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса. Когда все аппликации выполнены, их выставляют на стенде. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик. Какие материалы мы для этого использовали? «Анализ выразительных средств». | Групповая форма организации; | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".
Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».
Программное содержание: 1. Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2. Дополнять композицию деталями...
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»
Конспект занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...
Конспект занятия по аппликации нитками в старшей группе
Создание осеннего дерева с помощью аппликации из ниток...
Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Старшая группа.
Продолжаем воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композицион...
Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....
Конспект занятия по аппликации "Павлин" в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации "Павлин" в старшей группе, с использованием чешуи ели.Программные задачи:-развивать творчество детей,воображение;-закреплять навыки пользования клеем;-воспитыв...