Конспект занятия по аппликации на тему "Ёж" в старшей группе.
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Задачи: 

1.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
2. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
3. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ezh.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта занятия по аппликации.

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Название:

«Ёж».

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет).

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. 

Задачи:

1.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
2. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
3. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

Дополнительные задачи:

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подготовительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов. 
- Загадки.

Оборудование:

- Цветной картон;
- Полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя 
бумага черного цвета;
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Сухие листья;
- Искусственные глазки;
- Фото, иллюстрации с изображением ежа.

Результат (примерный):

С помощью аппликации у детей развивается познавательный интерес.

Выбор места для игры: игровая комната.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к теме занятия, через знакомство с персонажем для аппликации.

Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Групповая форма организации;

Художественное слово (загадка).

Дети познакомятся с животным, которое будут делать в процессе аппликации.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени. 
Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. 
Как же она готовится? 
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это...
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина). 

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами. 
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов. 
Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы);

Словесный метод.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети: Ежик!

Дети описывают ежа.

Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.

Дети: Он носит на них грибы и яблоки.

Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом. 
Дети делают повороты головой в стороны.

Приседают.

Кружатся.

Машут руками.

Убегают на свои места.)

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Усвоение знаний о действиях и правилах.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали: 
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) 
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) 
Спрячь свои иголки. 
Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Дети усваивают знания о действиях.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями способами решения проблемы.

Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

 Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).

Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.)

Подготавливают рабочее место. Приступает к самостоятельному выполнению задания

 

Овладели способами решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -Объегорил злого волка (В. Лунин).

Когда все аппликации выполнены, их выставляют на стенде. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик. Какие материалы мы для этого использовали? «Анализ выразительных средств».

Групповая форма организации;

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»

Конспект  занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...

Конспект занятия по аппликации нитками в старшей группе

Создание осеннего дерева с помощью аппликации из ниток...

Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Старшая группа.

Продолжаем воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать  круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композицион...

Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Конспект занятия по аппликации "Павлин" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации "Павлин" в старшей группе, с использованием чешуи ели.Программные задачи:-развивать творчество детей,воображение;-закреплять навыки пользования клеем;-воспитыв...