Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Никулина Инна Вячеславовна

Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»

Тема: «Домик»

Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. 

Задачи:

  • закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
  • учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о  геометрических фигурах – квадрат, треугольник;
  • формировать умение располагать части в определённой последовательности;
  • побуждать детей к проявлению заботы о животных; 

Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.

Оборудование: карточки  с изображением животных в своих домиках, шаблоны кошечек, маски зверей,  обручи, образец аппликации, волшебная палочка, лист бумаги по количеству детей, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кисточек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_domik.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему

 «Домик»

Подготовила: Никулина И. В.

Тема: «Домик»

Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. 

Задачи:

  • закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
  • учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о  геометрических фигурах – квадрат, треугольник;
  • формировать умение располагать части в определённой последовательности;
  • побуждать детей к проявлению заботы о животных;  

Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.

Оборудование: карточки  с изображением животных в своих домиках, шаблоны кошечек, маски зверей,  обручи, образец аппликации, волшебная палочка, лист бумаги по количеству детей, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Водная часть

-Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Давайте с вами для начала поиграем в интересную игру.

-Ой, ребята, что это за палочка?

        Мы с ребятами пошли

        И вдруг палочку нашли

        Может быть конфетную?

        Нет! Всё таки  волшебную!

        Раз взмахнули, два взмахнули

          Покружились, опустились

          И в зверят вы  превратились.                                                                            

-Теперь вы не ребята, а зверята: белочка,  мишка, котёнок, зайчики, собачка.

А это ваши домики.

-Ребята, где живут зайчики? Белочка? Котёнок? Мишка?  Собачка?  

-Сейчас мы с вами будем играть в игру, когда я «скажу дождик хлынул над головой» вам нужно будет найти свои домики и спрятаться от дождика. Слушайте  внимательно!

        Вот зверята, так зверята!

        На лужок все прибежали

        Очень весело играли!

        Сначала хвостиком виляли,

        Лапки вверх все поднимали,

        Затем кружились и садились,

        Поднимались, веселились!

        Но вдруг дождик проливной

        Хлынул прям над головой.

        На домики все смотрите

        И скорее к ним бегите!

-Дети, посмотрите. Кто у нас остался без домика? (ответы детей) Посмотрите как ей грустно. Почему она так расстроилась? (ответы детей) Правильно у неё нет домика.  Что же нам делать? (ответы детей) А из чего можно построить ей домик? (ответы детей)

-Сегодня мы будем делать домик для кошки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят.

        Раз взмахнули, два взмахнули

        Покружились, опустились

        И в ребяток превратились.

Основная часть

-Пройдемте к доске, посмотрите, что на ней изображено?

-Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Давайте с вами построим такие домики, садимся за столы.

 -Ребята, постройте на своих листках домики для кошечки из деталей.

 -Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите какой у Вероники!

-Дети, а вы знаете, почему домик сломался?

 -Что нужно сделать чтоб он не падал?

 -Кто хочет рассказать как правильно пользоваться клеем?

 -Как нужно намазывать клеем детали?

-Ребята, что нужно сделать когда деталь наклеена?

- Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.  (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

- Приступаем к работе.

(Дети выполняют работу)

Рефлексия

-Какие аккуратные и красивые домики у вас получились.

- Какой вам домик вам нравится?

- Из каких геометрических фигур мы его с вами клеили?

- Вам понравилось наше занятие?

- А вот и кошечки прибежали, радуются, мяукают, что у них теперь тоже есть домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»

      Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, р...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....