Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации на тему «Домик»
Тема: «Домик»
Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
Задачи:
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
- учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;
- формировать умение располагать части в определённой последовательности;
- побуждать детей к проявлению заботы о животных;
Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.
Оборудование: карточки с изображением животных в своих домиках, шаблоны кошечек, маски зверей, обручи, образец аппликации, волшебная палочка, лист бумаги по количеству детей, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кисточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_domik.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему
«Домик»
Подготовила: Никулина И. В.
Тема: «Домик»
Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
Задачи:
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
- учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;
- формировать умение располагать части в определённой последовательности;
- побуждать детей к проявлению заботы о животных;
Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.
Оборудование: карточки с изображением животных в своих домиках, шаблоны кошечек, маски зверей, обручи, образец аппликации, волшебная палочка, лист бумаги по количеству детей, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Водная часть
-Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?
Давайте с вами для начала поиграем в интересную игру.
-Ой, ребята, что это за палочка?
Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли
Может быть конфетную?
Нет! Всё таки волшебную!
Раз взмахнули, два взмахнули
Покружились, опустились
И в зверят вы превратились.
-Теперь вы не ребята, а зверята: белочка, мишка, котёнок, зайчики, собачка.
А это ваши домики.
-Ребята, где живут зайчики? Белочка? Котёнок? Мишка? Собачка?
-Сейчас мы с вами будем играть в игру, когда я «скажу дождик хлынул над головой» вам нужно будет найти свои домики и спрятаться от дождика. Слушайте внимательно!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибежали
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул прям над головой.
На домики все смотрите
И скорее к ним бегите!
-Дети, посмотрите. Кто у нас остался без домика? (ответы детей) Посмотрите как ей грустно. Почему она так расстроилась? (ответы детей) Правильно у неё нет домика. Что же нам делать? (ответы детей) А из чего можно построить ей домик? (ответы детей)
-Сегодня мы будем делать домик для кошки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят.
Раз взмахнули, два взмахнули
Покружились, опустились
И в ребяток превратились.
Основная часть
-Пройдемте к доске, посмотрите, что на ней изображено?
-Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Давайте с вами построим такие домики, садимся за столы.
-Ребята, постройте на своих листках домики для кошечки из деталей.
-Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите какой у Вероники!
-Дети, а вы знаете, почему домик сломался?
-Что нужно сделать чтоб он не падал?
-Кто хочет рассказать как правильно пользоваться клеем?
-Как нужно намазывать клеем детали?
-Ребята, что нужно сделать когда деталь наклеена?
- Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
- Приступаем к работе.
(Дети выполняют работу)
Рефлексия
-Какие аккуратные и красивые домики у вас получились.
- Какой вам домик вам нравится?
- Из каких геометрических фигур мы его с вами клеили?
- Вам понравилось наше занятие?
- А вот и кошечки прибежали, радуются, мяукают, что у них теперь тоже есть домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)
На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...
конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"
учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, р...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...
План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.
Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...
конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок. Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....