Конспект ООД по аппликации «Зайчонок Тоша»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД по аппликации «Зайчонок Тоша» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Задачи:
- Продолжать работать с геометрическими формами.
- Учиться правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
- Развивать моторику рук.
- Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа.
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_applikatsii.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации
«Зайчонок Тоша»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Задачи:
- Продолжать работать с геометрическими формами.
- Учиться правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
- Развивать моторику рук.
- Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа.
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
Материалы:
- ½ альбомного листа, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;
- полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.
Ход ООД:
Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?
Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб).
Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).
Дидактическая игра: Кто где живет?
Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.
Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?
Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.
Дети за столами.
Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика "Белка"
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
2. Класть ножницы кольцами к себе.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.
Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.
Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у зайки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.
А сейчас мы немножко поиграем:
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной.
Зайцы прячутся в кустах,
Притаились и сидят.
Вдруг утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачут зайки на полянке.
Ну и мы чуть-чуть пройдемся,
И в кружок опять вернемся.(Движения по тексту)
Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"
коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...
«Разработка электронного дидактического пособия «Разберём посуду с Тошей»
электронное пособие для младшего возраста...
2018 Клоуны Тоша и Проша на празднике 8 Марта. Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта.
Сценарий детского праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта....
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Зайчонок»
Данное непосредственная образовательная деятельность напрвлена на формирование у детей представление о зайцах, о смене их окраса с наступлением зимы, на формирование навыка по созданию объёмной ...
Как котик Тоша маму искал
Развлечение ко Дню матери на 2 группе раннего возраста...
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию "Путешествие к дракоше Тоше"
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 летЦель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:• упражнять детей в соотношении предметов по вел...
Конспект по математике ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «В гости к сомику Тоше»
Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять овал из частей. Уточнить представления об овале. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать не...