Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию "Путешествие к дракоше Тоше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бойченко Ольга Сергеевна

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

• упражнять детей в соотношении предметов по величине: большой – маленький;

• формировать умение пользоваться словами, обозначающими их количество (один и много);

• закреплять умение группировать предметы по цвету.

• закреплять умение называть геометрические фигуры;

• развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_po_sensornomu_razvitiyu_2018.docx489.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию

в первой младшей группе

«Весёлое путешествие в гости к Дракоше Тоше»

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

• упражнять детей в соотношении предметов по величине: большой – маленький;

• формировать умение пользоваться словами, обозначающими их количество (один и много);

• закреплять умение группировать предметы по цвету.

• закреплять умение называть геометрические фигуры;

• развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал и оборудование: игрушка Дракоша Тоша, фланелеграф, картинки большой - маленький, д/ и«Геометрические фигуры», 2 мягкие игрушки, 4 контейнера, обруч, 8 шариков разных цветов, вазочки для конфет, домик – ширма Дракоши Тоши, флешка с музыкой и звуками, видео письмо от Дракоши Тоши.

Ход игровой деятельности:

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие в гости к Дракоше Тоше»

Дети входят в зал под музыку.

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята посмотрите, какое интересное видео письмо я сегодня получила от нашего друга Дракоши Тоши.

Включ. видео письмо. (Дракоша приглашает детей к себе на день рожденье)

В: Ну что ребята согласны вы пойти на день рождение к Дракоше Тоше?

Дети: Да.

Включ. видео письмо (Дракоша предупреждает детей, что к нему можно попасть, пройдя несколько препятствий и решая на пути не сложные задачи)

В: Попасть к Дракоше Тоше в гости, можно через мир волшебных пузырей, ну что согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

В: Ну тогда, в мир волшебных пузырей отправляемся скорей.

Проговаривая слова, воспитатель надувает волшебные пузыри Музыкальное оформление. Песня. Дети движутся по дорожке стайкой.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-538763-1575924634.jpg

1 Задание «Подбери по размеру»

Раздается крик: КУ-КА-РЕ-КУ-У-У-У!

В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь!

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу. На нем изображения двух петушков без хвоста.

В: Ой, кто это такой ребята? Вы, знаете?

Дети: Это петушки.

Запись голоса: Да мы петушки. Лиса хотела нас съесть но не смогла только хвостик оторвала мне и моему маленькому брату петушку. Помогите ребята найдите наши хвостики, нам без них никак нельзя быть.

В: Вот так горе. Ребята давайте поможем петушкам. Вам нужно найти и прикрепить каждому петушки его хвостик. У нас два петушка один, другой…

Дети: Большой, маленький.

В: У большого петушка хвост… и у маленького…Ответы детей.

Дети крепят хвостики петушкам. Петушки благодарят ребят за помощь.

В: Молодцы ребята вы справились и помогли петушкам. А теперь нам пора продолжить путь ведь Дракоша ждет нас в гости.

Дети движутся по дорожке стайкой под музыку.

2 Задание «Геометрические фигуры»

В: Ой ребята смотрите перед нами препятствие. Стол, а на нем карточки и разные фигуры. Смотрите здесь еще и записка. Ну ка посмотрим, что здесь написано.

Вопит. показывает детям записку и читает её.

В: Чтобы пройти дальше, вам нужно разложить все фигуры на свои места. Ребята давайте попробуем выполнить это задание. Какие фигуры здесь вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: каждую фигурку, нам надо разложит в пустое окошко такой же формы.

Звучит музыка. Воспитатель помогает детям.

В: Вы у меня такие умницы, вы снова справились с заданием, а это значит, что мы можем продолжить свой путь в гости к Дракоше Тоше.

Музыкальное оформление. Песня. Дети движутся по дорожке стайкой.

3

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-538763-1575924767.jpg

Задание – подвижная игра «Домик для шарика»

На пути у ребят расположен 1 обруч в нем лежат разноцветные шары.

В: Шли мы, шли и у на с на пути снова препятствие. Смотрите кто-то рассыпал шарики, и они мешают нам пройти. Давайте мы их уберем с нашей дорожки. Для этого нам надо все шарики разложить по цветам каждый шарик с вой домик- контейнер. Смотрите пред вами стоят контейнеры в них мы и будем складывать шарики. Приступим.

Играет музыка дети раскладывают шарики.

В: Вы так быстро справились с заданием, я вами очень горжусь. Но нам снова нужно поторапливаться в путь.

Музыкальное оформление. Песня. Дети движутся по дорожке стайкой.

4 Задание «Больше, меньше, одинаково»

Звучит крик двух игрушек.

В: Тише- тише, чего вы раскричались, что случилось.

Запись. -Он мои конфеты забрал. - А он мои.

В: Не ругайтесь я думаю ребята смогут вам помочь, Ребята посмотрите в какой вазочке конфет много (ответы детей, а в какой мало (ответы детей, а что мы должны сделать, чтобы наши игрушки не ругались?

Дети: Поделить одинаков. Переложить из одной вазочки в другую где меньше.

В: Какие вы у меня умные и конфеты поделили и игрушки померили. Ух ты, ребята наконец- то мы пришли к домику Дракоши Тоши. Он, наверное, очень нас заждался. Скорее давайте постучим к нему в дверь.

Стучит стук в дверь. Воспитатель достает из – за домика - ширмы игрушку Дракошу Тошу.

В-Д:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-538763-1575924813.jpg

Ребята вы добрались ко мне на мой день рождения, а это значит вы справились, выполнили все задания, прошли все препятствия. А вы расскажите, что вы дела ли по дороге ко мне?

Дети: отвечают, что делали по ходу путешествия

В-Д: Вы очень смелые умные добрые, вы настоящие друзья. За это я приготовил вам угощение. Я приглашаю вас всех в мой дом где буду угощать вас вкусняшками, и мы будем весело шалить.

В: Подождите- подождите, я думаю, что мы забыли.

В-Д: Ах да, забыли попрощаться с нашими гостями и угостить их в честь моего дня рождения.

Звучит песня

Ребята угощают гостей, прощаются уходят вслед за воспитателем за ширму домика Дракоши Тоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Театрализованная деятельность детей. Инсценировка сказки «Глупый Дракоша»

ull; Зубная Фея• Дракон • Заяц • Медведь• Птичка-невеличкаДекорации: летний лес, лесная речка.ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.ЗУБНАЯ ФЕЯ: В одном лесу жили да бы...

Новогодний утренник "Дракоша Тоша"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Дракоша Тоша

quot;Дракоша Тоша" родился из пряжи и клея, и фомирана....

Новогодний утренник с Дракошей Тошей. Для детей подготовительной группы.

Новогодний утренник с Дракошей Тошей.Для детей подготовительной группы. 1. Под веселую музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Елка не горит.1-й ребенок Как красиво в нашем зале &mdash...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...