Изобразительное творчество
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Рисование, раскрашивание, аппликация, лепка не только интересное, увлекательное занятие, оно полезно для развития мелкой моторики, поготовки руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Иллюстрации сказок | 537.12 КБ |
Персонаж любимой сказки | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Персонаж любимой сказки» Лепка в подготовительной группе
Цель. Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.
Материал к занятию: пластилин, салфетки, стека, дощечки, зубочистки, бисер, бусины, иллюстрации героев сказок.
Ход занятия.
1. -Дети
Сказочный персонаж - это. Как еще можно сказать? (Герой).
Посмотрите какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.
-Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.
Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей - Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку - кто кого захочет, кто кому нравится.
- Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте вспомним ваши любимые сказки и их героев. Какие герои вам нравятся?
- Отгадайте загадки.
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать. (Емеля)
Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком. (Дюймовочка)
- Молодцы! Загадки отгадали, а теперь приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
3.-Постарайтесь, дети, показать в лепке, как выглядит герой из вашей любимой сказки. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки - зубочистки, для украшения - бисер, бусины.
4. Самостоятельная деятельность детей. Звучат песни из сказок и мультфильмов.
5.- Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились. Назовите своих персонажей. Из каких они сказок? Какие по характеру? Чем они вам понравились? Жду фото героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."
Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Развитие интереса к изобразительному творчеству у младших дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст сен...
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....