занятие по лепке "Сказка колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коночкина Елена Михайловна

Развивать умение выбирать сюжет или отде6льного героя. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка "сказки колобок"18.44 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема: « Сказка – Колобок».

Цель: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Развивать умение выбирать сюжет или отдельного героя. В зависимости от характера героя, придавать ему необходимые позы. Правильно подбирать цвета и оттенки. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (плшастилинографии) по мотивам русской народной сказке «Колобок». Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали. Закреплять умение определять способы и приемы лепки. Развивать способности сюжетосложению и композиции.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

-Просмотр мультфильма «Колобок».

-Рассматривания иллюстраций к ск5азке для уточнения внешнего вида героев сказки.

Материал: 

пластилин, доски для лепки, ц3ветной пластилин, бусины, бисер, салфетки. Вылепленная  из пластилина бабущка.

                              Содержание занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю вылепленную из пластилина бабущку). Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно  бабушка. Эта бабушка пришла к нам из страны  Пластилинии. Она из сказки «Колобок». Посмотрите  какое у нее лицо веселое или грустное?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка грустная (от лица бабушки), потому, что никак не может отгадать загадки, чтобы узнать  кого встретил колобок в лесу. Она знает,  какие  дружные ребята живут в этой группе и они всегда всем помогают. Она надеется, что и ей помогут. Поможем ребята?

Ответы детей.

Загадки:

Растут на макушке                        

Длинные ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну – ка угадайка,                                  

Как зовется? (зайка).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? (медведь).

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь

Он зубами щелк, щелк

На охоту вышел (волк).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора (лиса).

Бабушка: Так значит вот кого мой колобок встретил в лесу. Побегу деду расскажу кого он встретил в лесу. Только как я теперь в сказку попаду.

Воспитатель: Не переживай и в этом горе ребята тебе помогут, они нарисуют героев сказки и ты в нее попадешь.

Бабушка: Но вы забыли, что я из страны Пластилинии и в нарисованную красками сказку войти не смогу.

Воспитатель: А наши ребята умеют рисовать необычным способом - пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальчики двух рук, образовывая шарик по очереди разъединяя пальчики, опуская их).

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, уши (растираем ладошками ушки)

Только на макушке (массажируем две точки темени).

                        Практическая часть:

Воспитатель помогает каждому ребенку придумать сюжет (кто то из детей захочет изобразить зайчика, волка, лису, колобка), подсказывает как лепятся и вырисовываются из пластилина различные части тела героев (техника работы у всех одинаковая: раскатывание и  примазывание частей к основе, получая выбранный объект), приветствует, если дети выбирают коллективную работу, и совместно изображают героев сказки, договариваясь о деталях.

       В конце занятия бабушка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка, не только творческие, но и нравственные (умения договариваться), благодарит всех и уходит в сказку.



Предварительный просмотр:

                             Тема: « Сказка – Колобок».

Цель: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Развивать умение выбирать сюжет или отдельного героя. В зависимости от характера героя, придавать ему необходимые позы. Правильно подбирать цвета и оттенки. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (плшастилинографии) по мотивам русской народной сказке «Колобок». Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали. Закреплять умение определять способы и приемы лепки. Развивать способности сюжетосложению и композиции.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

-Просмотр мультфильма «Колобок».

-Рассматривания иллюстраций к ск5азке для уточнения внешнего вида героев сказки.

Материал: 

пластилин, доски для лепки, ц3ветной пластилин, бусины, бисер, салфетки. Вылепленная  из пластилина бабущка.

                              Содержание занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю вылепленную из пластилина бабущку). Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно  бабушка. Эта бабушка пришла к нам из страны  Пластилинии. Она из сказки «Колобок». Посмотрите  какое у нее лицо веселое или грустное?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка грустная (от лица бабушки), потому, что никак не может отгадать загадки, чтобы узнать  кого встретил колобок в лесу. Она знает,  какие  дружные ребята живут в этой группе и они всегда всем помогают. Она надеется, что и ей помогут. Поможем ребята?

Ответы детей.

Загадки:

Растут на макушке                        

Длинные ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну – ка угадайка,                                  

Как зовется? (зайка).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? (медведь).

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь

Он зубами щелк, щелк

На охоту вышел (волк).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора (лиса).

Бабушка: Так значит вот кого мой колобок встретил в лесу. Побегу деду расскажу кого он встретил в лесу. Только как я теперь в сказку попаду.

Воспитатель: Не переживай и в этом горе ребята тебе помогут, они нарисуют героев сказки и ты в нее попадешь.

Бабушка: Но вы забыли, что я из страны Пластилинии и в нарисованную красками сказку войти не смогу.

Воспитатель: А наши ребята умеют рисовать необычным способом - пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальчики двух рук, образовывая шарик по очереди разъединяя пальчики, опуская их).

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, уши (растираем ладошками ушки)

Только на макушке (массажируем две точки темени).

                        Практическая часть:

Воспитатель помогает каждому ребенку придумать сюжет (кто то из детей захочет изобразить зайчика, волка, лису, колобка), подсказывает как лепятся и вырисовываются из пластилина различные части тела героев (техника работы у всех одинаковая: раскатывание и  примазывание частей к основе, получая выбранный объект), приветствует, если дети выбирают коллективную работу, и совместно изображают героев сказки, договариваясь о деталях.

       В конце занятия бабушка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка, не только творческие, но и нравственные (умения договариваться), благодарит всех и уходит в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие по сказке «Колобок» для детей 2-3 лет

логоритмическое занятие с детьми 2-3 лет по теме" Дикие животные"...

Конспект занятия по сказке "Колобок"

Это занятие по физкультуре составлено для средней группы. На занятии используется различный материал, музыкальное сопровождение. Дети в игровой форме учатся сохранять равновесие, ползать по медвежьи, ...

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке  "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...

Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного...

конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"

конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"...