Конспект занятия "Птицы весной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 69
КОНСПЕКТ
занятия по лепке «Птицы весной»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила: Штыкова Юлия Александровна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Оренбург – 2020
«Птицы весной»
Цель: развивать творчество детей
Задачи: учить свободно использовать для создания птицы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.
учить расписывать птичку, создавать узор из разнообразного материала
развивать воображение, фантазию
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
Материал:
Конверт, картинка ласточки, аудиозаписи Голоса птиц, фон с деревьями, иллюстрации птиц, готовый образец птицы, иллюстрация готовых узоров на птицах, раздаточный–набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты птиц, бисер, различные украшения.
Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций.
Ход занятия
Вводная часть: мотивация
Воспитатель:
— Ребята, я нашла письмо. Показываю конверт в нем ласточка и письмо (Дети читают):
«Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками - летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, не заметила, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!»
Воспитатель: Поможем?
Дети. Да
Основная:
Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, кукушка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
Упражнение «Отгадай и присядь».
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. )
Воспитатель. приглашает детей к столам :
А как же мы можем помочь ласточке найти друзей? Ответы детей
Ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Воспитатель:
— Ребята, я предлагаю нарисовать не простых птиц – подружек, а волшебных и ей не будет скучно и одиноко. Спрашиваю у детей, кто покажет и расскажет как это сделать?
Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Берем любого цвета пластилин. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением).
После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить, я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок. Предлагаю детям поселить птиц на лист с нарисованными деревьями.
Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?
Да, мы выберем силуэт птицы, которая вам нравится, потом что будем делать?
Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.
Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.
А перед тем как мы будем лепить волшебных птиц, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ:
Кому помогали? Что написала в письме ласточка?
Как помогали? (Отгадывали загадки ,играли в игры, лепили птиц и украшали их)
Что было сложным? Что было легко?
Как вы думаете, мы помогли?
Ласточка благодарит детей за помощь.
(Дети рассматривают готовые работы на общем полотне).
Выбираем самых красивых птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...