Конспект для занятия по барельефной лепке «Берёза» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект для занятия по барельефной лепке «Берёза» для детей 2 младшей группы

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект для занятия по барельефной лепке «Берёза» для детей 2 младшей группы

Цель: формирование у детей представлений о березе посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей способом барельефной лепки получать изображение кроны березы, состоящей из отдельных «листочков» (расплющенных шариков).
  2. Закрепить приемы кругового раскатывания между ладонями, сплющивания небольшого шарика кончиками большого и указательного пальцев.
  3. Учить детей прикреплять «листик» (сплющенный шарик) к веткам березы на общем фоне.
  4. Формировать у детей представления о березе – дерево с белым стволом с черными крапинками, белые гибкие ветки.
  5. Уточнить строение дерева ствол, ветки, листья.
  6. Активизировать в речи детей слова – береза, ствол, ветки, листья. Ввести в словарь слово «крона»

Развивающие:

  1. Развивать умение не только смотреть на показ способов лепки, но и слушать пояснения к показу воспитателя.
  2. Развивать мелкую моторику, точность и координацию движений при прикреплении « своего листочка» к фону.
  3. Развивать умение выполнять коллективную работу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
  2. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Материал к НОД: готовый фон работы с изображением дерева берёзы (ствол, ветки, но без листьев), персонаж театра би-ба-бо коза.

Предварительная работа: чтение сказки «Как коза себе избушку построила»

Ход НОД

Дети находятся в группе.

В группе появляется коза – персонаж театра би-ба-бо.

Воспитатель (опосредованно от имени козы): Здравствуйте дети (говорит с грустной интонацией).

Дети здороваются с козой.

Воспитатель: дети, мне кажется, что коза какая-то грустная, давайте спросим у неё что случилось.

Дети спрашивают что случилось?

Воспитатель (опосредованно от имени козы): я построила в лесу избушку для себя и для козлят. Но налетел ветер, сорвал все листочки, и теперь мою избушку стало видно издалека. Я боюсь, что серый волк увидит избушку и заберёт моих козлят (воспитатель показывает фон работы, на котором изображены способом барельефной лепки избушка и берёзы без листьев). Когда на берёзе были листья, избушку не было видно.

Воспитатель: дети, поможем козе (ответы детей).

Воспитатель (опосредованно от имени козы): как же вы сможете мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: это здорово вы придумали, сделать так, чтобы избушку козы не было видно. А как же нам сделать, что бы избушку не было видно? (ответы детей).

Воспитатель (опосредованно от имени козы): как замечательно вы придумали, что нужно сделать на берёзу листья.

Воспитатель ставит картину на мольберт.

Воспитатель: дети как называются деревья на картине? (ответы детей). Как вы догадались, что это берёза? (ответы детей).

Воспитатель (опосредованно от имени козы): молодцы дети, узнали берёзу, это моё самое любимое дерево.

Воспитатель: дети, посмотрите на картину, из чего мы можем сделать листья? (ответы детей). Правильно, мы можем сделать листья из пластилина.

Какого цвета листья на берёзе? (ответы детей). Где располагаются листья? (ответы детей). А где располагаются ветки? (ответы детей)

Воспитатель: давайте поиграем (проводит физминутку на своё усмотрение)

В качестве физминутки можно использовать первый куплет песни «Во поле берёза стояла» с таким продолжением

Ветками берёзонька качала, серого волка прогоняла,
Люли, люли прогоняла, люли, люли прогоняла.

Далее воспитатель осуществляет комментированный показ

Я от куска пластилина, отщипываю небольшой кусочек, раскатываю его между ладонями? Что у меня получилось? (ответы детей) Я беру шарик между большим и указательным пальцами правой руки и сплющиваю его. Вот у меня получился листочек. Теперь я прикрепляю листик к веточке.

Все вместе мы быстро спрячем избушку козы. Проходите за столы. Все вместе начинаем лепить листья. Как только слепите несколько листочков подходите к картине и располагайте листья на ветках.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель смотрит за тем, что бы дети подходили к мольберту постепенно, не толкались и давали друг другу возможность прикрепить листья. Поощряет детей. Если детей в группе много можно использовать большой формат работы или два фона.

Воспитатель (опосредованно от имени козы): вы так хорошо спрятали мою избушку за листьями, теперь её волк не сможет найти. Спасибо вам большое.

Воспитатель смотрит за тем, что бы дети подходили к мольберту постепенно, не толкались и давали друг другу возможность прикрепить листья. Конспект НОД по барельефной лепке «Берёза» для детей 2 младшей группы

Воспитатель смотрит за тем, что бы дети подходили к мольберту постепенно, не толкались и давали друг другу возможность прикрепить листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"

Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаг...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе. Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в ...