аппликация "цыплятки гуляют на лужке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Разработка организованной деятельности по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyatki_gulyayut_na_luzhke.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21»  

                               

Конспект организации и проведения ОД:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

аппликация «Цыплятки гуляют на лужке»

в младшей группе общеразвивающей направленности

Подготовила воспитатель:

Корсакова Ольга Александровна

Категория: первая

Дата проведения: 20.04.2018год

г. Городец

Задачи: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по теме. пение песен. Чтение «Курочка-рябушечка...», В. Берестов. «Курица с цыплятами»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Подготовка к образовательной деятельности: влажная уборка, расстановка столов,  материала для аппликации, проветривание,  создание мотивации при помощи загадки.

 Оборудование:

- демонстрационный материал: Иллюстрации. Игрушка-цыпленок. Маска-цыпленок, маска-курица.

- раздаточный материал: Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки для наклеивания

7. Организация и методика проведения

Структура

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Создание мотивации:

загадывание загадки .

Основная часть

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация

Диалогическое проблемное изложение, вопросы.

Тактильное обследование предмета.

Физкультминутка

Метод демонстрации, вопросы

Обобщение, разъяснение

Руководство деятельностью детей

Заключительная часть

Метод демонстрации

Вопросы

Анализ

Обобщение

Песенное исполнение

Весь я золотистый, мягкий и пушистый .

Я у курицы ребенок

                 А зовут меня?         (Цыпленок)

Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? Посмотрите какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу).

А кто это с цыплятами?   А как же зовут деток курицы-мамы?

Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).

Слышится голос цыпленка (пи,пи,пи).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они ?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа,цыпа……

Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий .(Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте попищим как пищит цыпленок.(Пи,пи,пи). Сначала громко, потом тихо.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка.

Какой  формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Ребята ,нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте чтобы ему не было скучно сделаем для него братьев и сестричек.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Озорной цыпленок жил,

Головой весьдень кружил:

Влево,вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом првую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Ввер,вниз,вверх,вниз!

Повернулся влево,вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.

 Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

По окончании выполнения работ воспитатель одевает маску курицы и подзывает детей к себе.

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка,ну-ка все сюда Ну-ка к маме под крыло

Ну куда вас понесло.

Вос-ль  раскладывает работы на большом зеленом лугу( на заранее приготовленном ватмане)и  в середине ставит одного цыпленка для которого и сделали братьев.

Ребята, посмотрите какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.

Исполняем вместе песню «Цыплята» ,муз.А.Филлипенко,сл. Т.Волгиной.

Дети стоят около воспитателя, отгадывают загадку.

Ответы детей.

Имитация голоса цыплят

Предполагаемые ответы детей.

Круглое туловище, голова. Туловище большое. голова маленькая

Есть клюв-носик, гребешок

Вос-ль с детьми перемещается на ковер для выполения физкультминутки. Вос-ль одевает маску и выступает в роли цыпленка.Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят к столам для выполнения аппликации

Дети отдают работы, участвуют в анализе

Образовательные ресурсы:

Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

ДОСУГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИ ЛУЖКЕ"

МОЖНО ПРОВЕСТИ НА УЧАСТКЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД....

Гулять или не гулять в морозную погоду

Гулять или не гулять в морозную погоду...

Презентация проекта "Как по лугу, по лужку"

Познавательно-исследовательский проект...

Играем "Ой, при лужке"

Авторское переложение для игры на ударно-шумовых инструментах...

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...