Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гусева Юлия Анатольевна

Занятия для детей посвященного Дню Победы в средней группе На тему: «Голубь мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_golub_mira.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

«Колосок»

г. Петровск, Саратовская область

Методическая разработка

Занятия для детей посвященного Дню Победы в средней группе

На тему: «Голубь мира»




                                                                 

                                                                  Выполнила: Гусева Юлия Анатольевна

                                                            Воспитатель МДОУ д/с № 7

                                                            Саратовская область г. Петровск,

                                                            ул. Марата 141

Актуальность:

Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости за свой народ испытывает душа. Ведь Великая Отечественная прошла ломаной линией и по судьбам моей семьи и семьям многих моих знакомых.

Сожалею, что в детстве не внимательно слушала рассказы дедушки и бабушек, участников войны. А сейчас вспоминаются только самые яркие фрагменты этих рассказов. Задача родителей и педагогов не забыть эти истории и передать нашим детям, чтоб и они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Победа.

Со школьниками немного легче. А как быть с теми, кому 4-6 лет? Как рассказать о войне дошкольникам, имеющим пока смутное представление об истории? Как донести в эти маленькие сердца столь непростую и взрослую тему? Стоит ли им рассказывать о том, сколько бед и несчастий принесла нашему народу война?

Несомненно, стоит! Чтение детских книг о войне, беседы, рассказы, встречи с ветеранами, воспоминания близких, семейные реликвии естественным образом формируют у ребёнка историческую память, дают ощущение сопричастности далёким героическим событиям. Важно пробудить у дошкольников чувство сострадания к людям, пошедших и переживших войну, воспитывать чувство патриотизма и любви к своему народу и стране.

В начале мая в нашем детском саду была проведена акция «Голубь мира», посвящённая празднику Великой Победы.

Цель: не забыть и передать нашим детям, чтобы они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Победа, дать детям понимание значения мира, принципов человечности, доброты и уважения к ближнему.

Воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ. Формировать представление о героизме. Расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы, об истории его возникновения.

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.

3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Оборудование:

По 1 листу обычной белой бумаги (формата А 4, лист плотной белой бумаги с изображением голубя, ножницы.

Экран для презентации (Презентация подготовлена и оформлена воспитателем  ).

Музыкальное сопровождение: песня «День Победы», «Адажио Альбинони», песня «Летите, голуби»

Предварительная работа:

1. Беседы о боевом прошлом нашей страны.

2. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций.

3. Прослушивание военных песен.

4. Заучивание стихов о Победе.

Ход занятия:

1. Звучит «День Победы» в исполнении Льва Лещенко

Композитор  ,  поэт .

Презентация.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают люди 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов.

Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам.

Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят, как вы. Лето. Тепло. У школьников – летние каникулы.

И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались!

На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Все стремились попасть на фронт, чтобы защитить свое отечество!

Четыре года отстаивали советские люди свою землю, своё право на жизнь. Наши воины боролись за каждый дом, за каждый клочок земли.

Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - так говорили они.

Плечом к плечу рядом с ними сражались юные герои, совсем еще мальчишки и девчонки.

Много людей осталось на захваченных врагом землях, это были женщины, старики и дети, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю в партизанских отрядах.

Борьба за Победу шла и в тылу. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки рядом со взрослыми работали на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.

9 мая 1945 года настал долгожданный День Победы. Наши воины подняли знамя Победы над самым высоким зданием в городе Берлине - столице фашистской Германии.

Со слезами на глазах люди встречали великий праздник Победы, поздравляли воинов - победителей.

Много лет прошло с тех пор. В День Победы 9 мая мы благодарим тех, кто принес нам мир и свободу, мы говорим ветеранам великой войны: «Спасибо за Победу!»

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались неизвестными героями. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь.

Люди приходят туда почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности погибшим.

Воспитатель: послушайте стихотворени Автор:

Александр Павлоградский

Я помню, я горжусь, я преклоню колено

У мраморной стены, у вечного огня…

И многие, как я склонятся непременно.

Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…

- Давайте почтим память погибших героев минутой молчания. Прошу всех встать.

2. Минута молчания.

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Мы все хотим мира на земле.

Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

А символ мира – это голубь. Давайте сегодня с вами сделаем голубя из бумаги.

Посмотрите, как будет выглядеть наша поделка.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к нашей работе, давайте устроим в честь праздника небольшой салют. Возьмите ленточки и пройдите на коврик.

3. Физкультминутка с лентами «салют».

Вокруг все было тихо, и вдруг салют, салют.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут,

Над площадью, над крышами, над праздничной Москвой

Взвивается все выше огней фонтан живой.

На улицу, на улицу все радостно бегут,

Кричат «ура!», любуются на праздничный салют!

Воспитатель: Проходите за столы, где все уже готово к работе. А теперь приготовим наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «вот помощники мои».

5. Продуктивная деятельность. (звучит «Адажио Альбинони»)

Воспитатель:

- Из плотной бумаги по контуру вырежем голубя. Посередине заготовки сделана небольшая прорезь, она нам понадобится позже.

- Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем «гармошкой».

Сложенный «гармошкой» лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем нашу «гармошку» в прорезь так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!

6. Итог занятия.

Композиция «Летите, голуби!»

Воспитатель:

Пусть небо будет голубым!

Пусть в небе не клубится дым!

Пусть пушки грозные молчат!

И пулеметы не строчат!

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

Кирил Зябликов прочитает стихотворение:

День Победы 9 мая -

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу,

И вернувших нам мир и весну.

Автор: Н. Томилина

Сепанова Валерия:


Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что Мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!!!

Автор: Ольга Маслова

Трифонова Ксюша:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Автор: Т. Белозеров

Воспитатель:

Май – вовсю щебечут птицы,

И парад идет в столице!

В орденах шагают деды.

«Поздравляем с Днем Победы!»  (все)

Воспитатель: - Но не только ветераны идут на парад. А кого там можно увидеть, нам расскажет Вертянкина Вероника.

Трубы трубят, барабаны гремят –

На площади Красной – военный парад!

Печатая шаг у кремлевской стены

Идут офицеры Российской страны.

Идут моряки по звенящей брусчатке,

Как белые чайки взлетают перчатки.

За ними десанта ряды боевые,

Береты, как небо у них голубые.

Надраены бляхи, сияют мундиры.

Отличные будут из них командиры!

И адмиралы, и генералы!

А может быть, маршалов будет немало!

Автор: Владимир Орлов

Воспитатель: Дети, что понравилось вам на этом занятии, что запомнилось?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...