Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Мастер-класс
на тему: «Разноцветные бабочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._raznotsvetnye_babochki.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
на тему: «Разноцветные бабочки».
Автор-разработчик: Луконина А. Н., воспитатель ГБДОУ детского сада №23 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: 4-5 лет.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Инновационная технология: игровая, здоровье сберегающая.
Цель: воспитание художественных способностей детей, главный из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности.
Задачи:
- Познакомить детей с признаками весны.
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Познакомить с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков.
- Закреплять умение работать с клеем, аккуратно наклеивать комочки из бумаги.
- Развивать навыки мелкой моторики.
- Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно - креативные способности.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Формирование основ безопасности в природе.
Материалы:
Демонстрационный материал: бабочка.
Раздаточный материал: гофрированная бумага разных цветов, белая бумага с изображением бабочки, клей ПВА, кисточки, баночки для клея.
Технологическая карта мастер-класса
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент. | Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Установка зрительного контакта с воспитанниками. Приветствие гостей. «Здравствуйте! Мы с ребятами очень рады вас видеть на нашем занятии» | Дети слушают, приветствуют гостей. | 1 минута. |
Создание эмоционального настроения | Мотивация. «Ребята, скажите, какое сейчас время года?» К нам пришла весна, пригрело солнышко, растаял снег, стали просыпаться насекомые. И к нам кто-то прилетел, отгадайте кто, слушайте загадку». Воспитатель читает загадку: А вы знаете цветы небывалой красоты: могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют? | Дети слушают загадку, отгадывают, отвечают на вопросы. | 1 минута. |
Проблемная ситуация. | Воспитатель вносит бабочку. Показывает детям, рассказывает о том, что пришла весна и проснулись насекомые, и наша бабочка тоже проснулась, и радуется солнышку. Но ее подружки еще спят. Предлагает детям их разбудить, раскрасить их. | Дети включаются в диалог, решают помочь бабочке. | 3 минуты. |
Проектирование решений проблемной ситуации. | Воспитатель обращает внимание детей на столы, спрашивает у детей каким способом можно раскрасить бабочку, с помощью тех предметов, что находятся на столах. | Дети выдвигают свои гипотезы. | 1 минуты. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Воспитатель подробно рассказывает последовательность выполнения работы:
Но сначала, наши пальчики подготовим к работе, разомнем. Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. | Дети слушают инструкцию воспитателя и играют в пальчиковую игру. | 4 минуты. |
Самостоятельное применение нового на практике | Воспитатель подсказывает детям, как правильно выполнить работу. Родителям рассказывает о пользе работы. Тренировка мелкой моторики рук ребят, стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия. | Дети комкают комочки из бумаги, приклеивают на лист бумаги. Родители им помогают. | 9 минут. |
| Воспитатель подводит итоги, хвалит детей. Спрашивает, что делали на занятии? | Дети включаются в диалог, отвечают на вопросы воспитателя | 1 минута. |
| Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им создавать бабочек. | Дети и родители любуются своими работами. | 1 минута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...