Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Хманова Алёна Николаевна

Мастер-класс

на тему: «Разноцветные бабочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._raznotsvetnye_babochki.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

на тему: «Разноцветные бабочки».

Автор-разработчик: Луконина А. Н., воспитатель ГБДОУ детского сада №23 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: 4-5 лет.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Инновационная технология: игровая, здоровье сберегающая.

Цель: воспитание художественных способностей детей, главный из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности.

Задачи:

  • Познакомить детей с признаками весны.
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Познакомить с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков.
  • Закреплять умение работать с клеем, аккуратно наклеивать комочки из бумаги.
  • Развивать навыки мелкой моторики.
  • Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно - креативные способности.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Формирование основ безопасности в природе.

Материалы:

Демонстрационный материал: бабочка.

Раздаточный материал: гофрированная бумага разных цветов, белая бумага с изображением бабочки, клей ПВА, кисточки, баночки для клея.

Технологическая карта мастер-класса

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Установка зрительного контакта с воспитанниками. Приветствие гостей.

«Здравствуйте! Мы с ребятами очень рады вас видеть на нашем занятии»

Дети слушают, приветствуют гостей.

1 минута.

Создание эмоционального настроения

Мотивация.

«Ребята, скажите, какое сейчас время года?»

К нам пришла весна, пригрело солнышко, растаял снег, стали просыпаться насекомые. И к нам кто-то прилетел, отгадайте кто, слушайте загадку».

Воспитатель читает загадку:

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют?

Дети слушают загадку, отгадывают, отвечают на вопросы.

1 минута.

Проблемная ситуация.

Воспитатель вносит бабочку. Показывает детям, рассказывает о том, что пришла весна и проснулись насекомые, и наша бабочка тоже проснулась, и радуется солнышку. Но ее подружки еще спят. Предлагает детям их разбудить, раскрасить их.

Дети включаются в диалог, решают помочь бабочке.

3 минуты.

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, спрашивает у детей каким способом можно раскрасить бабочку, с помощью тех предметов, что находятся на столах.

Дети выдвигают свои гипотезы.

1 минуты.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Воспитатель подробно рассказывает последовательность выполнения работы:

  • Берем квадратик из бумаги, скручиваем в шарик, с помощью пальцев.
  • Промазываем клеем необходимую часть рисунка.
  • Получившиеся шарики наклеиваются на все части рисунка клеем. Необходимо стараться, что бы шарики были приклеены плотно, от этого зависит качество работы.

Но сначала, наши пальчики подготовим к работе, разомнем.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Дети слушают инструкцию воспитателя и играют в пальчиковую игру.

4 минуты.

Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель подсказывает детям, как правильно выполнить работу. Родителям рассказывает о пользе работы.

Тренировка мелкой моторики рук ребят, стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия.

Дети комкают комочки из бумаги, приклеивают на лист бумаги. Родители им помогают.

9 минут.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, хвалит детей. Спрашивает, что делали на занятии?

Дети включаются в диалог, отвечают на вопросы воспитателя

1 минута.

  1. Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им создавать бабочек.

Дети и родители любуются своими работами.

1 минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...