Выручалочка для воспитателей!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Разные конспекты по разным тематикам. Я думаю будет полезным для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_predmetnoy_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 17.97 КБ |
konspekt_organizatsii_po_obucheniyu_gramote.docx | 18.91 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_predmetnomu_risovaniyu.docx | 17.39 КБ |
konspekt_literatura_vne_zanyatiya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметной лепке в старшей группе
«Звонкие колокольчики»
Цель: Учить детей лепить колокольчик из соленного теста
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей создавать объемные полые поделки из соленного теста
- Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем выдавливания и моделирования
- Технические
- Украшать колокольчики разным материалом: бусинки, пуговицы, нанесение узора стекой.
- Воспитательная:
- Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность.
Оборудование: соленое тесто, карты – схемы, стеки, узкая тесьма для петли, нарезная на кусочки длиной 10 -15 см или ленточки, пае тки, бусинки, пуговицы.
Методы и приемы: рассматривание колокольчика, объяснение, показ, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание колокольчика.
Ход занятия
В: Посмотрите, ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость – колокольчик. Вот он какой большой, нарядный, блестит, завязал бантик и голос у него звонкий, задорный, весёлый (показываю колокольчик)
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
-Вы знаете, где встречается колокольчик?
(ответы детей)
- у коровы на шее (чтобы было легче искать, когда потеряется)
- на корабле (колокол отбивает время)
- на рыбалке
- в храме на колокольне
- на двери (вместо звонка)
- в школе
- есть колокольчик музыкальный, он украшает музыку
-ёлочные украшения в виде колокольчиков;
Воспитатель: Вы молодцы, много вспомнили .
В: «Ребята, а какой к нам приближается праздник?
Д: Новый год
В: В этот сказочный праздник, все по традиции ставят и украшают новогоднюю елку. Чтобы в новогоднюю ночь Дед Мороз положил подарки под новогоднюю елку. А чтобы Дед Мороз услышал и нашел каждый ваш дом, мы слепим звонкие колокольчики и повесим на праздничную елку.
В: Лепить лучше скульптурным способом – из одного куска.
- Раскатываю кусочек солёного теста в шар - вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошёл в пляс.
Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на ёлке? (Ответы детей.) Сделаю ушко с дырочкой - прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или верёвочку. А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель помогает прикрепить петельки из нарядной тесьмы. Тем детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой или зубочисткой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин, бисера.
В: Что, было сложно в вашей работе? А что легко? Какие красивые колокольчики получились у вас, отнесите на подоконник, чтобы родители увидели ваше творчество. А когда подсохнут, украсите дома елку.
Предварительный просмотр:
Конспект организации по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: буква «Ж», звук «Ж»
Цель: познакомить со звуком «ж», буквой «ж»
Программное содержание:
- Образовательная: закрепить правильное произношение звука [ж], познакомить детей с буквой Ж.
- Развивающая: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтез.
- Воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: тетради по грамоте, карточки синего и красного цвета, картинки с изображением жабы, жук, ужа, джема, жбана.
Ход
В- Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.
- Какой звук повторялся?
- В каких словах?
- Ж.
- Правильно, Ж.
И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.
Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.
Давайте произнесем звук Ж.
- Какой он?
- Согласный, твердый.
- А почему, как вы определили что он согласный, твердый?
- Раскрою вам секрет звук Ж – всегда твердый.
- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.
- Мы послушали звук Ж, а хотите посмотреть в какой наряд он одевается, чтобы его увидели. Нарядился и в букву превратился.
- На, что похож наряд буквы Ж?
- Давайте, посмотрим на букву Ж, откройте тетрадки. И раскрасьте большую букву Ж. Посмотри ниже в строчке написана буква Ж пунктиром, обидите ее и напишите по клеточкам 3 маленьких буквы Ж. Ребята, спину за столом мы держим прямо, ноги под столом.
Послушайте, интересное стихотворение
Это буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж-Ж.
Повторим все вместе Ж-Ж-Ж.
- Игра «Живые слова»
Отгадайте загадку:
Шесть ног без копыт,
Летит - жужжит
Сядет – молчит. (жук)
Ребята, перед вами на доске показана модель слова «жук».
- Что - то в этой модели не правильно. Вы как считаете?
Д - Зеленая карточка вместо синей.
Выложите у себя на столе модель слова жук, как у меня на доске. И под звуками выложите буквы.
Буква Ж какая? Согласная
Буква У? гласная
Буква К? согласная, твердая.
Физкультминутка «Руки подняли и помахали»
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
- Игра найди звук в слове
Ребята, я буду называть слова, а вы должны определить позицию звука в слове и поднять карточку.
Слова: ужи, житель, пожар, морж, мыши, лыжи, жираф, шкаф.
3. Ребята, а сейчас я буду показывать картинки, а вы должны прохлопать, сколько в этом слове слогов и назвать мне самое длинное слово. (Жаба, жук, уж, джем)
Ребята, помогите мне составить предложение из слов: летит, жук, черный. Сава попробуй составить предложение из этих слов. У нас получилось предложение летит черный жук. А может можно по-другому составить предложение? (Черный жук летит). Послушайте, с какой я интонацией его прочитала «Черный жук летит» (воспитатель как бы тянет предложение, тем самым показывая, что предложение незавершенное). Какое все таки правильное предложение составлено? Правильно первое. Молодцы!
В- С каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
Что нового вы узнали про звук?
Что для вас сегодня было сложным\легким?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному рисованию
«Фруктовый натюрморт»
Старшая группа
Цель: учить детей рисовать с натуры
Программные задачи:
- Продолжать знакомить с жанром натюрморта;
Учить детей всматриваться в натуру, видеть выразительные признаки, замечать их своеобразие( груша вытянутая, форма апельсина круглая)
Учить прорисовывать отдельные части в разрезе апельсина
- Формировать пространственное воображение.
- Воспитывать эстетическое восприятие и аккуратность в работе.
Оборудование: бумага тонированная, гуашь, кисти, палитра, вода, груша, апельсин, салфетки, мольберт.
Организация: в шахматном порядке
Методы и приемы:
Вопросы
Объяснения
Показ
Повторение
Напоминание
Указания
Похвала
Анализ
Ход занятия
В. Здравствуйте, ребята, когда я к вам шла повстречался ежик мне
Нес он фрукты на спину
Добрый день колючий еж
Далеко ли ты живешь
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул
Зашуршал сухой листвой
Приглашая в домик свой
В. А, зачем, Ежик нес фрукты в свой домик?
Д. Делает запасы на зиму
В. А, что же ежик нес, отгадайте:
С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно…
(апельсин)
В. Молодцы, ребята, а вот эта загадка чуть- чуть сложнее, послушайте:
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку
Тишину в саду нарушив
С дерева упала…
(груша)
В. Какие красивые, яркие, вкусные у ежика?
- Какого они цвета?
- Какой формы? (круглый апельсин, овальная груша похожа на матрешку)
В. Грушу и апельсин положим на тарелку. Замечательный натюрморт получился! Сама тарелочка с боку напоминает лодочку, а как грушу хорошо видно, она вытянутая, апельсин находится позади. Апельсин оранжевый сочный и круглый, разрезан по полам и видны его дольки. А сейчас научу вас рисовать такой натюрморт.
Кладем перед собой лист горизонтально. Сначала нарисуем тарелку снизу листа, тарелка походит на лодочку. Затем в тарелку «кладем» фрукты. Сначала рисуем большой круг внизу тарелки, а над ним по меньше. Затем плавно соединяем по кроям, чтобы получилась неваляшка. Ребята, не забывайте апельсин у нас в разрезе. Рисуем круг рядом с грушей и прорисовываем дольки. Дольки походят на снежинку.
В. Ребята, ежику пора возвращаться в свой домик, давайте на память ежику нарисуем красивые натюрморт. А как грушу хорошо видно, она вытянутая,
.
Самостоятельна деятельность детей
Анализ работ
В. Ребятки, какие красивые натюрморты у вас получились. Вам нравятся ваши натюрморты? И мне тоже! Давайте положим натюрморты на стол, пусть ежик посмотрит, как вы красиво умеете рисовать!
Предварительный просмотр:
Конспект организации воспитательно – образовательной работы по ознакомлению с художественной литературой вне занятия в подготовительной группе.
Дата: 10.11.2015
- «Угадай, что за сказка»
Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора.
Оборудование: письмо от «сказочных героев», жетончики.
Организация детей: со всей группой
Ход
В: Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре «Угадай, что за сказка». Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники». Разделимся на равные команды. Каждой команде я буду читать отрывок из сказки, а вы должны отгадать, как эта сказка называется, за правильный ответ вручаю жетончик. Чья команда наберет больше жетончиков, тот и победитель!
См. презентацию.
- Отгадывание загадок
Цель: закрепить умение по описанию отгадать героя; развивать мышление, воображение.
Оборудование: жетончики
Организация детей: со всей группой
Ход
Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки.
- Над простым моим вопросом.
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом.
Из полена смастерил.
(Буратино)
- С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
- Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана.
Живет на болоте.
(Царевна лягушка)
- Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о…
(«По щучьему велению»)
- Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?
(Цветик-семицветик)
Молодцы, хорошо знаете сказки!
- Разгадывание кроссворда
Цель: продолжать знакомить детей с кроссвордом и способом их разгадывания, учить записывать ответы в кроссворд.
Оборудование: кроссворд, маркер.
Организация: со всеми детьми группы
В. Ребята, посмотрите на доску, сказочные герои нам приготовили еще одно задание – это кроссворд.
-Вы когда-нибудь разгадывали кроссворд? (да)
- Скажите, отгадывать легко или трудно?
- Вы с Натальей Леонидовной разгадывали кроссворды, и наверно сможете мне показать, где горизонталь, а где вертикаль у кроссворда?
- Молодцы, внимательные были, запомнили, где у кроссворда горизонталь и вертикаль. Все сели красиво, слушаем первый вопрос. ( см распечатку кроссворда)
В. Молодцы ребята, вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны, и мы узнаем победителей.
4. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.
Длительность: 24 мин 59 с.1955 г
Краткое содержание. Коля Сорокин все лето отдыхал и ленился решать задачки по математике. Он попал на Остров ошибок и встретил там ошибки из своих неправильно решенных задач: разделенных дорогой кроликов; слона, который был легче воздуха; корову и лошадь с одним телом и двумя головами; бассейн, который затопил все вокруг; столкнувшиеся поезда. Вода из переполненного бассейна чуть не затопила всех, но Коля правильно решил все задачки, и все встало на свои места.
Вопросы
-Опишите мальчика Колю Сорокина.
-Почему он не хотел решать задачки по математике?
-Какие свои ошибки встретил Коля на Острове ошибок?
-Почему Коля сделал все эти ошибки?
-Как Коля смог исправить их?
-Зачем нужны знания, которые дают в школе?
Вывод: Коля ленился и плохо учился. Когда он увидел, к чему привели его ошибки, он понял, что знания необходимы для жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...
Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.
Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...
Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.
придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...
Палочки-выручалочки.
Презентация листов-заданий для детей старшего дошкольного возраста.Задания вам помогут посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.Презентация адресована родителям и педагогам....
Мастер - класс "Палочки выручалочки"
Интеграция областей физическая культура, познание, музыка, художественная литература и социализация. В мастер- классе описаны способы использования нетрадиционного оборудования "Палочки - выручалочки"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...