Конспект Образовательной деятельности по лепке «Мишка - косолапый»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Михайлова Анна Андреевна

Конспект  Образовательной деятельности по лепке «Мишка - косолапый» для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_mishka_kosolapyy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

По лепке

«Мишка - косолапый»










Подготовила: Михайлова А.А.




Кемерово 2019г.

Тема: "Мишка - косолапый"

Форма занятия: подгрупповая.

Программные задачи:
Образовательные: 
- Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «мишка» при помощи техники пластилинографии; 
- Закрепить умения детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в работе с пластилином. 

- Закреплять знания детей о диких животных родного края
Развивающие: 
- Совершенствовать приемы аккуратной лепки; 
- Развивать общую и мелкую моторику рук. 
Воспитательные: 
- Продолжать развивать интерес детей к лепке.

Методические приемы: игровая ситуация «К нам в гости пришел Косолапый Мишка», беседа о медвежонке ( о его особенностях, о строение), мотивация детей к лепке – «слепим Мишке друзей», изобразительная деятельность дошкольников.

Материал для работы: пластилин, доска для лепки, стек, индивидуальные салфетки.

Наглядный материал: мягкая игрушка медвежонка

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций медведя.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел необыкновенный гость. Как вы думаете, кто к нам мог прийти?

Ответ детей:…

Воспитатель: Сейчас я вам помогу узнать, кто к нам пришел! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?


(Медведь)

Воспитатель: Правильно! Это Косолапый Мишка.

Поздоровайтесь с Мишкой!

(Дети здороваются)

Ребята, посмотри на него, обратите внимание какой он красивый. Посмотрите, какая у него одежда, какого он цвета. А как вы думаете, медвежата бывают белые?

Ответ детей:…

Воспитатель: Медведи, которые живут на севере, бывают белые. Но в нашей стране мы можем встретить только бурого медвежонка. Ребята, а какие части тела есть у нашего косолапого гостя? Какая часть тела у него самая большая, а средняя?

Ответ детей:…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, посмотрите, наш Мишка что- то заскучал! Как вы думаете почему?

Ответ детей:…

Воспитатель: А я думаю из – за того, что он видит какие вы дружные. Что у Вас много друзей. И Мишка тоже захотел себе столько друзей. Как вы думаете, мы можем помочь чем – нибудь Косолапому Мишке?

Ответ детей:…

Воспитатель: А давайте, мы слепим ему друзей?

Ответ детей:…

Воспитатель: «Медвежонок, ты хочешь себе много друзей?!» Слышите ребята, медвежонок очень хочет себе много друзей.

(Воспитатель берет медвежонка, и вместе с детьми подходит к столу, затем взрослый демонстрирует поэтапный показ лепки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе (картон с изображением медвежонка; пластилин: коричневый, желтый, белый, синий, красный; стек; салфетка, влажная салфетка). Как вы думаете, зачем мне эти предметы?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, эти предметы мне помогут слепить друга нашему медвежонку. Обратите внимание, что у меня есть коричневый пластилин. Именно из него мы будем лепить медвежонка. А как вы думаете, с какой части тела нужно начать лепить?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, лепить медвежонка мы начнем с туловища. Затем слепим голову, ушки, лапки, носик, глазки и ротик. А кто мне подскажет, как мы будем лепить?

Ответ детей:…

Воспитатель: Смотрите, сначала я беру коричневый пластилин. Делю его стеком на три кусочка (большой, средний, маленький). Беру большой кусочек, скатываю его, чтобы получился шарик. Кладу его на животик медвежонка и начинаю его размазывать. 
Теперь мы средний кусочек, скатываем между пальчиками и кладем кусочек пластилина на мордочку медвежонка и размазываем его, не забывая, что нельзя выходить за пределы рисунка. 
Тоже самое проделываем с ушками и лапками.
А теперь мы берем желтый пластилин, с помощью которого мы доделаем нашему Косолапому мишке ушки. Их мы будем лепить из небольших сплющенных шариков. Возьмем маленький кусочек пластилина, раскатаем его, сделаем шарик и сплющим между пальцами. Затем образуем из сплющенного шарика – полукруг. Вот такие ушки у нас получаются. Заем берем белый пластилин, с помощью его мы сделаем мишке нос. Возьмем его в руки, раскатаем его и сплющим между пальцами, образую овал. Теперь накладываем овал на нос нашему медвежонку. После берем меленький кусочек черного пластилина. Раскатываем его, делаем шарик и сплющиваем между пальцами. Таким образом, делаем глазки, но при этом уже раскатываем синий пластилин. Вот такой воздушный медвежонок у нас должен получиться.

А сейчас давайте мы с вами поиграем.

Динамическая пауза «Медвежата в роще жили».

Медвежата в роще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. И давайте вспомним, каким цветом у нас будет медвежонок?

Ответ детей:…

Воспитатель: Молодцы, с цветом мы определились. А что же теперь мы будем делать?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, мы берем стек и коричневый пластилин. Затем стеком делим коричневый пластилин. Ребята, а на сколько частей мы делим его?

Ответ детей:…

Воспитатель: С какой части тела мы начнем лепить медвежонка?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, ребята. Перед тем как начать лепить, давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

Детское творчество

Дети делят кусок пластилина на части, разминают их. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).

 (Дети вытирают салфетками руки).

 Итог занятия (организуется выставка медвежат)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки. Чей мишка вам понравился больше? Почему?

Ответ детей:…

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы наводим порядок на своём месте. И пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа

Конспект занятия по лепке(пластилинография) в старшей группе "Мишка косолапый" Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»Дать представление об образе жизни бурых медведей, как...

Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Мишка косолапый"

                                               Мишка косолапый...

Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»

Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

Проектно-тематический подход к образовательной деятельности по теме «Мишка-косолапый» 1 младшая группа

Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важн...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мишка-косолапый" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мишка-косолапый" в старшей группе...