Аппликация "Пасхальная корзинка" вторая младшая группа. 3-4 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
МДОУ центр развития ребенка – детский сад №107 г. Сочи
Конспект занятия
Аппликация на тему:
«Пасхальная корзинка»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Гиль Анна Викторовна
2020 г.
Цель занятия: учить детей аккуратно пользоваться клеем ПВА, аккуратно приклеивать детали аппликации. Развивать пространственное воображение, творческую самостоятельность. Активизировать словарный запас. Развивать желание к творчеству. Дать новые понятия: пасха, пасхальная корзинка. Прививать любовь и уважение к православным традициям.
Оборудование и материалы: иллюстрации к празднику «Пасха», изображение пасхального кулича, крашенных яиц, корзинки или подноса с крашенными яйцами, изображение Вербы, конверт.
Раздаточный материал для детей: клей ПВА; детали для аппликации: яйца, корзинка, травка, бантик, веточка вербы, вата; кисточки для нанесения клея.
Воспитатель: дети, к нам пришло письмо от куклы Тани. Сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте мои дорогие дети. Сама приехать к вам и рассказать о Великом православном празднике Пасхи я не успеваю, поэтому пишу письмо, в которое вложила картинки об этом великом празднике.»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
Воспитатель: Скажите, что изображено на этих картинках?
Дети: Корзинка с крашенными яйцами, веточки дерева, свечи, куличи.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, с каким праздником связаны эти картинки?
Дети выдвигают свои предположения
Воспитатель: Хочу прочитать вам стихотворение
Праздник Пасхи
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
(Автор: Ирина Евдокимова)
Воспитатель: предлагаю вам послушать историю о возникновении этого праздника.
История:
Почти у каждого из вас на шее весит цепочка или веревочка, на которой крестик или образ святого. Или и то и другое. Истории, которую я хочу вам рассказать, уже более 2000 лет. Однажды к нам на Землю пришел Иисус. Пришел он к нам, чтоб спасти наш Мир. Когда он был мальчиком и вырос, он не делал ничего плохого. Наоборот, показывал все своим делом и словом, что можно жить чисто, не завидуя, не беря чужого, не убивая, не жадничая, т.е. не делая зла другим. Однако нашлись люди, которым не нравилась такая святость и чистота. Они злились, потому что не хотели жить честно и по-доброму. Потому мечтали избавиться поскорее от того, кто мешал им грешить (тут можно сказать два слова о грехе, приведя пример ситуации с обманом или воровством)
У Иисуса были ученики его праведной жизни. Но даже среди учеников нашлись предатели. Был такой Иуда, который продал своего учителя всего за тридцать монеток. Но как вам объяснить, что он именно продал? Дело в том, что Иуде приказали, чтобы он при встрече поцеловал Христа. Это был знак врагам, что это Иисус. Хотя у этих людей не нашлось доказательства никакой вины, они послали его, чистого и невинного, на казнь, расплатившись мелочью с предателем. Отсюда и появилось выражение "поцелуй Иуды", которое означает лицемерное отношение и предательство идеалов. Иисуса было решено распять на кресте. Раньше на крест посылали только страшных преступников. Хотя Иисус был свят, он пережил муки, которые не описать словами. Но страдания надо было выдержать, чтобы спасти весь мир, и нас в том числе. Поэтому крест считается спасением христиан. Ведь святая кровь очистила все вокруг от зла, подарив нашей душе бессмертие.
Когда Христос умер, по словам людей, которые были свидетелями всего, что он делал, земля дрогнула, горы сдвинулись с места. Это случилось в пятницу, которая теперь называется Страстной (по названию страстей, пережитых Иисусом). В эти дни нам положено особо молимся за наших близких.
После смерти, Иисуса отнесли в пещеру. Как свидетельствует нам история возникновения Пасхи, пробыв в каменной пещере (которую раньше называли гробом), Христос ожил на третий день. В этом убедились женщины, придя сюда, чтобы помазать его тело приятными маслами (в те времена так принято было делать). Ангел им так и возвестил: «Он воскрес, как и обещал...».
Невероятная радость охватила тогда людей, которые очень любили воскресшего. И она передалась нам через века. С той поры мы отмечаем Пасху, праздник победы над смертью, ведь душа всегда остается живой. Неслучайно седьмой день недели – воскресенье - был именно так назван, ведь в этот день произошло воскресение Христово.
Этот праздник дошел и до нашего времени. Этот праздник стал особо почитаемой традицией. подготовка к празднику для нас может выглядеть в послушании и помощи взрослым. А еще это может быть отказ от тех вещей, которые развлекают нас в обычное время, т. е. от искушений. Например: вкусной конфеты, игр в смартфоне или ноутбуке, просмотра любимых фильмов, шумных занятий и игр.
Отказ от этих искушений существует не для того, чтоб вы поняли, как это тяжело, а для того, чтоб хоть чуточку приблизится к идеалу. Да, это не легко, но для нашего душевного здоровья это будет очень важно.
Кончается пост (когда люди отказываются от излишеств, и едят только ту пищу, которую разрешено), православные люди готовят творожную пасху, пекут куличи, окрашивают яйца. Оканчивается пост и все эти продукты разрешается кушать.
Воспитатель: Помните историю, которую я вам читала на утреннем занятии?
Дети: да
Воспитатель: давайте сделаем аппликацию, в которой воссоздадим то, что можно вкушать по окончании поста. У каждого из вас будет набор деталей, которые надо будет аккуратно приклеить на лист картона и создать красивую картину. Надеюсь, что у нас получится красивая аппликация и мы подарим ее нашим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pashalnaya_korzinka.docx | 763.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ центр развития ребенка – детский сад №107 г. Сочи
Конспект занятия
Аппликация на тему:
«Пасхальная корзинка»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Гиль Анна Викторовна
2020 г.
Цель занятия: учить детей аккуратно пользоваться клеем ПВА, аккуратно приклеивать детали аппликации. Развивать пространственное воображение, творческую самостоятельность. Активизировать словарный запас. Развивать желание к творчеству. Дать новые понятия: пасха, пасхальная корзинка. Прививать любовь и уважение к православным традициям.
Оборудование и материалы: иллюстрации к празднику «Пасха», изображение пасхального кулича, крашенных яиц, корзинки или подноса с крашенными яйцами, изображение Вербы, конверт.
Раздаточный материал для детей: клей ПВА; детали для аппликации: яйца, корзинка, травка, бантик, веточка вербы, вата; кисточки для нанесения клея.
Воспитатель: дети, к нам пришло письмо от куклы Тани. Сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте мои дорогие дети. Сама приехать к вам и рассказать о Великом православном празднике Пасхи я не успеваю, поэтому пишу письмо, в которое вложила картинки об этом великом празднике.»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
Воспитатель: Скажите, что изображено на этих картинках?
Дети: Корзинка с крашенными яйцами, веточки дерева, свечи, куличи.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, с каким праздником связаны эти картинки?
Дети выдвигают свои предположения
Воспитатель: Хочу прочитать вам стихотворение
Праздник Пасхи
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
(Автор: Ирина Евдокимова)
Воспитатель: предлагаю вам послушать историю о возникновении этого праздника.
История:
Почти у каждого из вас на шее весит цепочка или веревочка, на которой крестик или образ святого. Или и то и другое. Истории, которую я хочу вам рассказать, уже более 2000 лет. Однажды к нам на Землю пришел Иисус. Пришел он к нам, чтоб спасти наш Мир. Когда он был мальчиком и вырос, он не делал ничего плохого. Наоборот, показывал все своим делом и словом, что можно жить чисто, не завидуя, не беря чужого, не убивая, не жадничая, т.е. не делая зла другим. Однако нашлись люди, которым не нравилась такая святость и чистота. Они злились, потому что не хотели жить честно и по-доброму. Потому мечтали избавиться поскорее от того, кто мешал им грешить (тут можно сказать два слова о грехе, приведя пример ситуации с обманом или воровством)
У Иисуса были ученики его праведной жизни. Но даже среди учеников нашлись предатели. Был такой Иуда, который продал своего учителя всего за тридцать монеток. Но как вам объяснить, что он именно продал? Дело в том, что Иуде приказали, чтобы он при встрече поцеловал Христа. Это был знак врагам, что это Иисус. Хотя у этих людей не нашлось доказательства никакой вины, они послали его, чистого и невинного, на казнь, расплатившись мелочью с предателем. Отсюда и появилось выражение "поцелуй Иуды", которое означает лицемерное отношение и предательство идеалов. Иисуса было решено распять на кресте. Раньше на крест посылали только страшных преступников. Хотя Иисус был свят, он пережил муки, которые не описать словами. Но страдания надо было выдержать, чтобы спасти весь мир, и нас в том числе. Поэтому крест считается спасением христиан. Ведь святая кровь очистила все вокруг от зла, подарив нашей душе бессмертие.
Когда Христос умер, по словам людей, которые были свидетелями всего, что он делал, земля дрогнула, горы сдвинулись с места. Это случилось в пятницу, которая теперь называется Страстной (по названию страстей, пережитых Иисусом). В эти дни нам положено особо молимся за наших близких.
После смерти, Иисуса отнесли в пещеру. Как свидетельствует нам история возникновения Пасхи, пробыв в каменной пещере (которую раньше называли гробом), Христос ожил на третий день. В этом убедились женщины, придя сюда, чтобы помазать его тело приятными маслами (в те времена так принято было делать). Ангел им так и возвестил: «Он воскрес, как и обещал...».
Невероятная радость охватила тогда людей, которые очень любили воскресшего. И она передалась нам через века. С той поры мы отмечаем Пасху, праздник победы над смертью, ведь душа всегда остается живой. Неслучайно седьмой день недели – воскресенье - был именно так назван, ведь в этот день произошло воскресение Христово.
Этот праздник дошел и до нашего времени. Этот праздник стал особо почитаемой традицией. подготовка к празднику для нас может выглядеть в послушании и помощи взрослым. А еще это может быть отказ от тех вещей, которые развлекают нас в обычное время, т. е. от искушений. Например: вкусной конфеты, игр в смартфоне или ноутбуке, просмотра любимых фильмов, шумных занятий и игр.
Отказ от этих искушений существует не для того, чтоб вы поняли, как это тяжело, а для того, чтоб хоть чуточку приблизится к идеалу. Да, это не легко, но для нашего душевного здоровья это будет очень важно.
Кончается пост (когда люди отказываются от излишеств, и едят только ту пищу, которую разрешено), православные люди готовят творожную пасху, пекут куличи, окрашивают яйца. Оканчивается пост и все эти продукты разрешается кушать.
Воспитатель: Помните историю, которую я вам читала на утреннем занятии?
Дети: да
Воспитатель: давайте сделаем аппликацию, в которой воссоздадим то, что можно вкушать по окончании поста. У каждого из вас будет набор деталей, которые надо будет аккуратно приклеить на лист картона и создать красивую картину. Надеюсь, что у нас получится красивая аппликация и мы подарим ее нашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ярковский детский сад «Жаворонок» Джанкойский район Республика Крым с 01.09.2019 по 31.05.2020 года
Рабочая программа разработана по ООП "Отрождения до школы"и региональной программе "Крымский веночек"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ярковский детский сад «Жаворонок» Джанкойский район Республика Крым с 01.09.2019 по 31.05.2020 года
Рабочая программа разработана по ООП "От рождения до школы"и региональной программе "Крымский веночек"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе (3-4 года) месяц Ноябрь 2019 года
Календарно - тематическое планирования в младшей группе месяц Ноябрь...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...
Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ) «Ана...