Мастер-класс для детей подготовительной группы и их родителей «Вылепим хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_hlebobulochnyye_izdeliya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для детей подготовительной
группы и их родителей
«Вылепим хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Воспитатель логопедической «А» группы
Бабушкина Ирина Эдуардовна
Мастер – класс по тестопластике.
«Вылепим хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Цель: Научить использовать возможности соленого теста - тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.
Задачи:
1.Учить детей и родителей лепить из соленого теста хлебные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
2.Закрепить знания детей о профессиях взрослых.
3.Развивать мелкую моторику рук, воображение и творческую активность.
4.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа
1.Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций.
2.Показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
3.Заучивание стихов, пальчиковой игры и физкультурной минутки о профессиях взрослых.
4.Предварительная лепка изделий из пластилина.
Оборудование:
- Презентацияк занятию.
- Образцы хлебобулочных изделий из соленого теста.
- Соленое тесто
- Доски для лепки
- Скатерти
- Подносы
- Салфетки
- Аудиозапись.
Ход мастер-класса:
Восп.: «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли к нам на мастер-класс. Ребята давайте поприветствуем друг-друга и наших гостей.
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбается
Настроенье поднимается,
А у нас мастер-класс начинается.
Восп.:
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.
Ребенок 1.
Доктор лечит все болезни -
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.
Ребенок 2:
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
Ребенок 3:
В небе ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт -
Управляет им пилот.
Ребенок 4:
Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный -
За рулём он самый главный.
Ребенок 5:
Есть профессия - строитель -
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.
Ребенок 6:
Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан -
Видел множество он стран.
Ребенок 7:
Продавцы нам всем нужны -
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.
Восп.:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку
Мы заходим в магазин
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить,
Кто же этот молодец?
Ну конечно … (продавец)
Дети: Продавец
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора. (слайд 2)
Восп.: Давайте вспомним, что необходимо продавцудля работы.
Дети: Касса, весы, продукты, специальная одежда (шапочка, халат).
Восп.:Давайте проверим, правильно ли вы, назвали предметы необходимые для работы продавца.Посмотрите на экран телевизора. (Слайд 3)
Восп.:Молодцы все предметы назвали правильно.
Восп.: У нас с вами есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Играя в неё вы продаете и покупаете разные продукты, но к сожалению в нашем магазине нет хлебобулочных изделий. Я предлагаю вам изготовить их из соленого теста. Работа с соленым тестом называется тестопластика.
Давайте повторим это слово.
Дети:Тестопластика.
Воспитатель: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора. (слайд 4)
Дети: Булочки, баранки, сушки, батоны, крендельки, рогалики, печенья и т.д.
Восп.: Ребята, как вы думаете, кто печет хлебные изделия?
Дети: Повара, пекари.
Восп.:Правильно у нас в детском саду булочки пекут повара, а на хлебозаводе – пекари.
Восп.: Ребята, подойдите поближе и посмотрите, какие хлебобулочные изделия у меня есть.
Дети называют.
Восп.: Сегодня я вам предлагаю стать настоящими пекарями и самим слепить побольше таких изделий для игры «Магазин».
Восп.: Но сначала давайте немного разомнемся.Ребята, вставайте вкруг.
Физминутка:
Мы в профессии играли(ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль в руках у нас (руки перед собой, « держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три-
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Практическая часть.
Восп.: Ребята, вставайте полукругом возле стола, мам и пап мы тоже приглашаем посмотреть, как можно быстро вылепить различные изделия из соленого теста.
Воспитатель:Обратите внимание, что лежит у вас на столах – это кусочек соленого теста, доска для лепки, стека, салфетки для рук, поднос на который вы будите выкладывать готовые работы.
Восп.:Я хочу вас познакомить с тремя формами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста -колобок, колбаска и морковка. Каждое изделие мы начинаем лепить из колобка.
- Булочка - показ
- Ватрушка- показ
- Батон - показ
- Баранки - показ
- Бублик - показ
- Кренделёк - показ
- Завиток или ракушка- показ
- Косичка- показ
- Рогалик - показ
- Хворост - показ
Восп.:Вы можете сделать несколько одинаковых изделий или все разные по одному. Готовые изделия я предлагаю вам выложить на подносы, которые стоят у вас на столах. Присаживайтесь за столы.
Включаю аудиозапись.
Самостоятельная работа детей и родителей.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, показывает образцы.
По окончанию работы подносы с готовыми изделиями дети и родители несут на общий стол, чтобы полюбоваться на них и обсудить кто, что слепил.
Подведение итога работы
Восп.: Какие красивые изделия у вас получились! Вероника, что ты слепила, а ты Мирон? Молодцы все постарались!
Восп.: Теперь наши хлебобулочные изделия должны высохнуть, после этого мы их покрасим, сделаем их румяными, поджаристыми, потом подождем, когда высохнет краска и будем играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Восп.: Ребята вам понравилось лепить из соленого теста.
Дети: Да
Восп.: Молодцы все справились с работой. Давайте скажем большое спасибо мамам и папам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»
Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...
Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"
Практический материал по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р". [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.
материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы №9 «Цветики»
Актуальность: у детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вни...
Мастер-класс для родителей, детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности....