Мастер-класс для детей подготовительной группы и их родителей «Вылепим хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Научить использовать возможности соленого теста - тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_hlebobulochnyye_izdeliya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для детей подготовительной

 группы и их родителей

«Вылепим хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Воспитатель  логопедической «А» группы

Бабушкина  Ирина Эдуардовна

Мастер – класс по тестопластике.

«Вылепим хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель: Научить использовать возможности соленого теста - тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

1.Учить детей и родителей лепить из соленого теста хлебные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

2.Закрепить знания детей о профессиях взрослых.

3.Развивать мелкую моторику рук, воображение и творческую активность.

4.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа

1.Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций.

2.Показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

3.Заучивание стихов, пальчиковой игры и физкультурной минутки о профессиях взрослых.

4.Предварительная лепка изделий из пластилина.

Оборудование:

- Презентацияк занятию.

- Образцы хлебобулочных изделий из соленого теста.

- Соленое тесто

- Доски для лепки

- Скатерти

- Подносы

- Салфетки

- Аудиозапись.

Ход мастер-класса:

Восп.: «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли к нам на мастер-класс. Ребята давайте поприветствуем друг-друга и наших гостей.

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбается

Настроенье поднимается,

А у нас мастер-класс начинается.

Восп.:

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.
Ребенок 1.

Доктор лечит все болезни -
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.
Ребенок 2:

Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.

Ребенок
 3:

 В небе ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт -
Управляет им пилот.

Ребенок 4:

 Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный -
За рулём он самый главный.

Ребенок 5:

 Есть профессия - строитель -
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.

Ребенок 6:

Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан -
Видел множество он стран.

Ребенок 7:

Продавцы нам всем нужны -
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.
Восп.:

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку

Мы заходим в магазин

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить,

Кто же этот молодец?

Ну  конечно … (продавец)

Дети: Продавец

Воспитатель обращает внимание на экран телевизора. (слайд 2)

Восп.: Давайте вспомним, что необходимо продавцудля работы.

Дети: Касса, весы, продукты, специальная одежда (шапочка, халат).

Восп.:Давайте проверим, правильно ли вы, назвали предметы необходимые для работы продавца.Посмотрите на экран телевизора. (Слайд 3)

Восп.:Молодцы все предметы назвали правильно.

Восп.: У нас с вами есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Играя в неё вы продаете и покупаете разные продукты, но к сожалению в нашем магазине нет хлебобулочных изделий.  Я предлагаю вам изготовить их из соленого теста. Работа с соленым тестом называется тестопластика.

Давайте повторим это слово.

Дети:Тестопластика.

Воспитатель: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Воспитатель обращает внимание на экран телевизора. (слайд 4)

Дети: Булочки, баранки, сушки, батоны, крендельки, рогалики, печенья и т.д.

Восп.: Ребята, как вы думаете, кто печет хлебные изделия?

Дети: Повара, пекари.

Восп.:Правильно у нас в детском саду булочки пекут повара, а на хлебозаводе – пекари.

Восп.: Ребята, подойдите поближе и посмотрите, какие хлебобулочные изделия у меня есть.

Дети называют.

Восп.: Сегодня я вам предлагаю стать настоящими пекарями и самим слепить побольше таких изделий для игры «Магазин».

Восп.: Но сначала давайте немного разомнемся.Ребята, вставайте вкруг.

Физминутка:

Мы в профессии играли(ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали!  (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!  (ходьба на месте)
Руль в руках у нас  (руки перед собой, « держим руль»)
Быстро едем, просто класс!
(бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы  (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три-
Строим дом мы, посмотри!  
(соединить прямые руки над головой)

Практическая часть.

Восп.: Ребята, вставайте полукругом возле стола, мам и пап мы тоже приглашаем посмотреть, как можно быстро вылепить различные изделия из соленого теста.

Воспитатель:Обратите внимание, что лежит у вас на столах – это кусочек соленого теста, доска для лепки, стека, салфетки для рук, поднос на который вы будите выкладывать готовые работы.

Восп.:Я хочу вас познакомить с тремя формами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста -колобок, колбаска и морковка. Каждое изделие мы начинаем лепить из  колобка.

- Булочка  - показ

- Ватрушка- показ

- Батон - показ

- Баранки - показ

- Бублик - показ

- Кренделёк - показ

- Завиток или ракушка- показ

- Косичка- показ

- Рогалик - показ

- Хворост - показ

Восп.:Вы можете сделать  несколько одинаковых изделий или все разные по одному. Готовые изделия я предлагаю вам выложить на подносы, которые стоят у вас на столах.  Присаживайтесь за столы.

Включаю аудиозапись.

Самостоятельная работа детей и родителей.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям, показывает образцы.

По окончанию работы подносы с готовыми изделиями дети и родители несут на общий стол, чтобы полюбоваться на них и обсудить кто, что слепил.

Подведение итога работы

Восп.: Какие  красивые изделия у вас получились! Вероника, что ты слепила, а ты Мирон? Молодцы все постарались!

Восп.: Теперь наши хлебобулочные изделия должны высохнуть, после этого мы их покрасим, сделаем их румяными, поджаристыми, потом подождем, когда высохнет краска и будем играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Восп.: Ребята вам понравилось лепить из соленого теста.

Дети: Да

Восп.: Молодцы все  справились с работой. Давайте скажем большое спасибо мамам и папам за помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"

Практический материал  по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р".  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.

материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы №9 «Цветики»

Актуальность: у детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вни...

Мастер-класс для родителей, детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности....