Мастер-класс для родителей, детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.
материал (подготовительная группа)

Пахаленко Ольга Юрьевна

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.

 

Тема: «Забавные эксперименты»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи:

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Предварительная работа:

- организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми;

- провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье» (приложение № 1.);

- оформить памятки для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности» (приложение № 2.) и анкеты-отзывы (приложение №3);

- приготовить материалы для мастер-класса (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки)

Участники: воспитатель подготовительной  группы, родители.

Форма проведения: мастер-класс

План проведения:

1. Приветствие. (Знакомство с понятием детское экспериментирование)

2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Обсуждение  проведенных опытов с родителями.


Ход мастер-класса.

Приветствие.

(Воспитатель пускает мыльные пузыри).
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент. 
Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование? Ну, что ж, уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.

Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.  И сегодня я тоже хочу с вами поэкспериментировать.

Проведение экспериментов.

Воспитатель: Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме сказки.

Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». 

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

Опыт № 3

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени  и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок в тазике смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете  отпечаток на песке одним из предметов ( следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать  отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шел, шел утенок и увидел перед собой  огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.

Опыт № 5

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки- пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.

Утенку  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчелы летят на цветы?

Обсуждение  проведенных опытов с родителями

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

В конце нашего мастер-класса мне бы хотелось, чтобы вы заполнили

анкеты-отзывы о нашем мероприятии.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты».

Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми....

Мастер-класс по оригами для детей подготовительных групп и их родителей

Мастер-класс по оригами для детей подготовительных групп и родителей...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты»

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и ...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности....

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности.

Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми....

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности «Забавные эксперименты»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.Задачи:- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, л...