Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Изготовление детьми цветов, символов памяти-гвоздик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_otkrytogo_zanyatiya_rmo.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект
интегрированного занятия
на тему:
«Ничто не забыто, никто не забыт...»
в средней группе
Новое Чурашево-2020
Цель: формирование понятия о празднике «День Победы!»
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о празднике «День Победы!»
Развивающие:
Развивать умение выражать свои мысли. Развивать речь, воображение.
Развивать творческие способности. Развивать художественно-эстетические навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Предшествующая работа:
Чтение произведений о Великой Отечественной Войне. Заучивание стихов и песен. Слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций о войне.
Материалы и оборудование:
Презентация «Памятники, установленные в честь Победы», георгиевская ленточка, компьютер, 3 флажка (красный, синий, белый), клеенка, клей, гофрированная бумага (зеленая, красная), ножницы, тряпочка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь, поприветствуем друг друга:
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля.
Мы сегодня рано встали поприветствовать тебя.
Ребята сегодня к нам пришла бандероль от президента Российской Федерации. Посмотрите, пожалуйста, что он нам прислал? Что же это такое?
Дети: Георгиевская ленточка.
Воспитатель: А какого она цвета? И что обозначает каждый цвет?
Дети: Черного и оранжевого. Черный цвет - символ пороха, а оранжевый – цвет огня.
Воспитатель: Ребята, эту ленточку прикрепляли к ордену Георгия и выдавали его только отличившимся бойцам.
Ребята, этот год объявлен президентом России «Годом памяти и славы». А как вы думаете, в честь чего он так назван?
Дети:В честь 75-летия окончания Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Правильно, вот уже прошло 75 лет как советские солдаты победили над фашистами. И эту победу празднуют 9 мая.
А что же такое, День победы?
Об этом нам сейчас расскажут ребята (дети рассказывают стихотворение "День победы" А. Усачёва)
1-ый ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-ой ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверквзлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3-ий ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-ый ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы -
Это значит, нет войны.
Воспитатель: В этот день чествуют наших дедушек и прадедов, а тем, кто не вернулся с кровавой войны, в каждом городе воздвигнуты памятники- мемориалы.
Показ презентации: Слайд1
Памятник «Могила неизвестному солдату»
Воспитатель: Ребята, а где же находится этот памятник?
Дети: Могила Неизвестного солдата в Москве, столице России, сооружена у стен Кремля.
Слайд2
Памятник «Родина-мать зовет»
«Родина-мать зовет» — название главной скульптуры мемориального комплекса, построенного на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде.
Он является композиционным центром ансамбля «Героям Сталинградской битвы», он выполнен в виде статуи женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом.
Слайд3
Памятник «Славы или вечный огонь»
Воспитатель: Ребята, а где же находится этот памятник?
Дети: В Чебоксарах, столице Чувашии.
Воспитатель: Правильно, это памятник находится в Чебоксарах на берегу реки Волги в парке «Победы». А вы там были? И что же есть в этом парке?
Дети: да, там есть военные самолеты, пушка, танк и вертолет.
Слайд4
Памятник «Они защищали Родину»
Воспитатель:Этот памятник, как вы уже догадались, находится у нас в селе.
Ежегодно в канун Дня Победы здесь проходит парад и шествие бессмертного полка.
Давайте немного поиграем (Физкультминутка):
Игра «Наша армия»
Воспитатель показывает ребятам три флажка: белый, синий, красный.
- Ребята, будьте внимательны. Если я подниму белый флаг, вы показываете военно-воздушные силы – летаете; если синий, вы показываете пехоту – маршируете; если красный, вы показываете, как солдаты радуются Победе – кричите «Ура».
Воспитатель: Ребята у вас на груди георгиевские ленточки, а на них цветы гвоздики.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой цветок является символом памяти?
(ответы детей). Правильно - гвоздика.
А теперь я предлагаю сделать такую же гвоздику.
Воспитатель показывает детям как нужно делать.
Пальчиковая гимнастика:
Мы крупу в котле варили
Хорошенько посолили
Тут уже и ложка наша
Хороша солдата каша
Возложение готовых гвоздик к вечному огню.
Воспитатель: Теперь я предлагаю почтить память павшим на войне песней «Будущий солдат».
Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастите, то обязательно будете такими же сильными, умными, храбрыми как ваши прадедушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...