Аппликация в средней группе "Украшение платочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

В этом занятии дети закрепляют свои умения по созданию композиции из отдельных частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1080"

Конспект занятия по аппликации в средней группе  

                      «Украшение платочка»

Подготовила и провела воспитатель:

Костина М.И.

                                                         

Программное содержание:

- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

- Учить выделению углов, сторон;

- Закреплять знание круглой, квадратной формы;

- Упражнять в подборе цветосочетаний;

- Учить преобразованию формы, разрезая полоску на квадраты, квадрат на круг.

Оборудование и материалы: полоски, квадраты, клей, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.(Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди).

Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа? (На бабушку).

     Воспитатель: - А какая бывает бабушка? (Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает).

Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка? (Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь).

    Слышится плачь.

(Воспитатель достает куклу – бибабо бабушку): – Ой ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?

«Бабушка» - Беда у меня, постирала я свои платки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?

 

Воспитатель: - Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)

Воспитатель:- У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.

Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура? (Квадратной).

Воспитатель: Как она называется? (Квадрат).

Воспитатель: А эта? (Круг).

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?( У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно полоску превратить в квадрат. Надо разрезать пополам, затем еще раз пополам и получится 4 квадрата. А как-же нам превратить квадрат в круг (Правильно, нужно срезать уголки у квадратов). Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен.  

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем полоски на квадраты и срежем уголки у квадратов. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

Воспитатель: Украсьте свой платочек квадратами и  кругами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.- Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в средней группе "Украшение платочка"

Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка" можно использовать в качестве занятия ко Дню матери...

ООД по аппликации в средней группе «Украсим платочки»

Задачи:- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.- Учить выделению углов, сторон;- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;- Упражнять в подборе цветосочетаний;- Учить прео...

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »

Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник...

НОД аппликация на тему "Красивый платочек" средняя группа

НОД аппликация "Красивый платочек" в средней группе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: « Украшение платочка».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.Задачи:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.&bull...