Аппликация в средней группе "Украшение платочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В этом занятии дети закрепляют свои умения по созданию композиции из отдельных частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1080"
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Украшение платочка»
Подготовила и провела воспитатель:
Костина М.И.
Программное содержание:
- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
- Учить выделению углов, сторон;
- Закреплять знание круглой, квадратной формы;
- Упражнять в подборе цветосочетаний;
- Учить преобразованию формы, разрезая полоску на квадраты, квадрат на круг.
Оборудование и материалы: полоски, квадраты, клей, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.(Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди).
Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа? (На бабушку).
Воспитатель: - А какая бывает бабушка? (Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает).
Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка? (Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь).
Слышится плачь.
(Воспитатель достает куклу – бибабо бабушку): – Ой ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?
«Бабушка» - Беда у меня, постирала я свои платки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?
Воспитатель: - Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Воспитатель:- У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура? (Квадратной).
Воспитатель: Как она называется? (Квадрат).
Воспитатель: А эта? (Круг).
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?( У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно полоску превратить в квадрат. Надо разрезать пополам, затем еще раз пополам и получится 4 квадрата. А как-же нам превратить квадрат в круг (Правильно, нужно срезать уголки у квадратов). Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем полоски на квадраты и срежем уголки у квадратов. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек квадратами и кругами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.- Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в средней группе "Украшение платочка"
Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами....
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка" можно использовать в качестве занятия ко Дню матери...
ООД по аппликации в средней группе «Украсим платочки»
Задачи:- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.- Учить выделению углов, сторон;- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;- Упражнять в подборе цветосочетаний;- Учить прео...
НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»
НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »
Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник...
НОД аппликация на тему "Красивый платочек" средняя группа
НОД аппликация "Красивый платочек" в средней группе...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: « Украшение платочка».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.Задачи:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.&bull...