НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Войнова Любовь Евгеньевна

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_2021.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 Сонковского

района Тверской области»

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»

                                                                                     Провела: Войнова Л.Е.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

– Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

– Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).

– Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

– Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) а эта? (круг).

– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

– Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть. закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры).

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают)

– Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).

– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

– Что вы сегодня делали? (ответы детей).

Молодцы! Все старались и у всех получились красивые платочки!

– Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях, и он вам говорит спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада "Украшение полотенца мордовским орнаментом"

Данный конспект НОД знакомит детей  с искусством мордовского народа....

Интегрированная организованная образовательная деятельность по декоративной аппликации в старшей группе на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка».

Методическая разработка по декоративной аппликации на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка» будет интересна для воспитателей старших групп. Для мотивации детей создан мультфильм....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Украшения для елки»

Занятие по аппликации для детей старшей группы на тему: "Украшения на елку". Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности....