Художественное творчество(лепка) на тему «Лыжник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
23.01.2020 год
Художественное творчество(лепка) на тему «Лыжник»
Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);
учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
закреплять представления о геометрических фигурах;
развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал для занятия: Пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации лыжника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
23.01.2020 год
Художественное творчество(лепка) на тему «Лыжник»
Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);
учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
закреплять представления о геометрических фигурах;
развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал для занятия: Пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации лыжника.
Ход ООД:
Организационный момент
Кто загадку отгадает-
Значит, всё на свете знает.
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Это матушка.
Дети: (хором) Зима.
- Ребята, а какие виды зимнего спорта вы знаете?
Ответы детей.
Рассматривание с детьми наглядного пособия, чтение стихотворения.
«Лыжники»
Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
«Ура! – ликовала природа,
- В снегах не пройти им, не выжить!..»
Смекалка не зря у народа…
И люди придумали лыжи!
- О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли смысл стихотворения?
Показ карточки со схематичным изображением человека в движении – лыжника.
- Ребята, скажите, а как должен быть одет лыжник?
Ответы детей.
-Правильно! А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберет свой цвет одежды для него. Но перед тем как приступить, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Последовательность выполнения
- Для начала скатайте большой шар. Шар раскатайте в конусовидный валик – это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.
- Скатайте два шарика, одного цвета с туловище. Раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
- Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Скатываем не большой шарик – это шапочка. Скрепляем шапочку и голову.
- Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сплющиваем ее, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. Скатываем две не большие колбаски – это лыжные палки.
- Ставим нашего человечка и прикрепляем все детали.
- Лепим глаза, рот, нос.
-Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у вас получились.
Работа детей.
Подведение итогов.
Ребята выставляют своих лыжников на стенд. Рассматривают, у кого какой лыжник получился.
- Ребята, вы очень старались, с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».
Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

Подготовительная группа. Художественное творчество. Лепка. Лыжник
Художественное творчество. Лепка. Тема:Лыжник. Цель:Научить детей лепить фигуры человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приёмы лепки. Методи...