Занимаемся дома
материал (младшая группа)

Перевезенцева Татьяна Витальевна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям дошкольников, посещающих младшую группу.

 Уважаемые родители! Во время вынужденного отдыха предлагаю занять детей  играми. Они расчитаны на деток с разным уровнем восприятия и мышления , но уверена, что для каждого найдётся что-то интересное.

«Выдели слово»

Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленке, поднимать руку вверх...) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

«Какой звук есть во всех этих словах?»

Взрослый произносит три — четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (например: шуба, кошка, мышь). И спрашивает у ребёнка, какой звук есть во всех этих словах.

«Звуковые песенки»

Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ — дети кричат в лесу, ИА — так кричит ослик, УА — так плачет ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т. п.) Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем — второй.

«Назови лишнее слово»

Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку нужно назвать то, которое отличается от остальных .

Гора, гора, гора, нора, гора.

Голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коза, коса.

Утенок, утенок, котенок, утенок.

«Какой звук начинает слово?»

Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук. Например: аист, осы, утка, эхо, иней, лучше — с ударением на первый гласный, тогда ребенку будет легче его определить. Услышав слово и поймав мяч, малыш некоторое время будет думать, какой же звук первый? Пусть он сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем четко его произнесет и вернет мяч вам.

«Цепочка»

От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом — мак — кот — топор — рука.

Развивайте, обогащайте и активизируйте словарный запас ребенка.

«Что делает?»

Лампочка...(горит).

Корова...(мычит).

Доктор...(лечит).

«Небылица»

Бабочка плавает, а рыбка летает.

Мышка рычит, а медведь пищит.

Метла рубит, а топор подметает.

Огонь льется, а вода горит.

Гусь кудахчет, а курица гогочет.

«Игра с мячом»

Ребенок получает мяч и называет обратное действие:

залезть - …

вбежать - …

въехать - …

скатиться - … (И т. п.)

«Назови одним словом»

Рубашка, майка, свитер, брюки — это...(одежда).

Сандалии, ботинки, сапоги — это...(обувь).

Картошка, капуста, свекла — это...(овощи).

«Один-много»

Мяч — много мячей.

Лягушка — много...(лягушек).

Диван — много...(диванов).

Белка — много...(белок).

Повар — много...(поваров).

Кресло — много...(кресел).

Машина — много...(машин).

«Чем похожи?»

Яблоко и арбуз; кошка и собака; стол и стул.

 

«Игрушки»

Про какие игрушки можно сказать мой, моя? Придумай и назови слова, про которые можно сказать мой и моя.

«Где сидит птица?»

В два ряда разложены картинки. В верхнем ряду: ворона, воробей, сова, дятел, синица. В нижнем ряду: забор, трава, ветка, дерево, куст. Ребенок составляет предложения. Например:

Ворона сидит на заборе.

Дятел сидит на дереве.

Воробей сидит в траве.

Синица сидит на кусте.

Сова сидит на ветке.

«Назови много»

Взрослый произносит предложение, ребенок договаривает последнее слово и повторяет предложение.

У меня лист, а на дереве...(листья).

У меня ветка, а на дереве...(ветки).

У меня ромашка, а в поле...(ромашки).

«Сундучок с картинками»

Взрослый читает стихотворение, ребенок вытаскивает картинку и называет.

Я картинку положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Таня, подходи,

Вынь картинку, назови.

Взрослый спрашивает: «Что ты вытащила?» - «Я вытащила красное яблоко, синее ведро и т.д.»

Взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенку нужно отгадать, что это за слово. Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мандарины спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Волки ползают по дну,

Щуки лают на луну...

 

«Наоборот»

Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением.

Например: высоко - ...(низко), потерял - ...(нашел).

«Закончи фразу»

Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенку нужно назвать слово, которое пропустил взрослый, т. е. закончить фразу. Например: сахар сладкий, а лимон...(кислый); река широкая, а ручей...(узкий).

«Магазин игрушек»

Взрослый предлагает внимательно посмотреть на полку и назвать игрушки, которые на ней лежат. Подсказать, какие игрушки надо купить ребенку. Подсказка: цвет пятнышка у них на табличке и цвет игрушки совпадают. Например: «Девочка купит одно яблоко, одну зебру и одного слона».

«Посчитай»

Взрослый предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано. При счете надо следить за правильным и четким произнесением окончаний.

Например: «Одно платье, два..., три..., четыре..., пять платьев. Много чего? Платьев».

«Кто как передвигается?» (игра с мячом)

Взрослый, бросая мяч ребенку. Задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

В з р о с л ы й. Кто летает?

Р е б е н о к. летают птицы, бабочки, мухи, жуки.

В з р о с л ы й. Кто плавает?

Ре б е н о к. плавают рыбы, киты, акулы.

«Я — мы»

Взрослый читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Ребенок повторяет так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.

Я бегу, бегу, бегу,                                     Мы бежим, бежим, бежим,

Я на месте не стою.                                 Мы на месте не стоим.

Я гуляю, загораю,                                    Мы гуляем, загораем,

Землянику собираю.                                Землянику собираем.

На скамейке я сижу                                  На скамейке мы сидим

И о чем-то говорю.                                   И о чем-то говорим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»

Рекомендация для родителей по организации занятий в домашней обстановке...

Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"

Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...

Речь ребёнка. Как заниматься дома?

Консультация для заботливых родителей....

Занимаемся дома

Постановка звука С...

Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"

Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте...

Как заниматься дома?

Этот материал поможет организовать выполнениедомашних занятий   по заданию логопеда....

Рекомендация для родителей "Занимаемся дома" #сидим#дома

Рекомендация для родителей Занимаемся дома #сидим#дома...