Художественное творчество(лепка) на тему «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Художественное творчество(лепка) на тему «Подснежник»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
-учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материал:
Плотный картон голубого, белого цвета.
Пластилин синий, белый, зелёный.
Доска для лепки
Иллюстрация с изображением подснежников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_podsnezhnik.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
26.03.2020 г.
Художественное творчество(лепка) на тему «Подснежник»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
-учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материал:
Плотный картон голубого, белого цвета.
Пластилин синий, белый, зелёный.
Доска для лепки
Иллюстрация с изображением подснежников
Ход ООД:
1.Орг.момент
Воспитатель:
Колокольчик мой дружок
Собери детей в кружок!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
2.Основная часть
Ребята, я вам сейчас загадаю интересную загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: - Какие изменения происходят весной?
Дети: - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка. "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить композицию подснежника из пластили. И мы сейчас с вами это сделаем.
Практическая часть:
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.
3.Рефлексия.Ребята,что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за работу вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».
Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...