Конспект занятия в средней группе НОД ХЭР Аппликация «Знакомство с хакасским женским украшением- пого»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе НОД ХЭР Аппликация
Тема: «Знакомство с хакасским женским украшением- пого»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия аппликацией
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бархатной бумагой, природными материалами (фасоль, горох), клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой, природными материалами.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию: • шаблоны пого, кругов, овалов из цветной бархатной бумаги
• фасоль, горох.
• клей – карандаш, ПВА
• тесьма, образцы готовых пого
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель заходит в группу в национальной одежде и в национальном женском украшении пого.
-Дети, помните мы с вами вчера знакомились о жизни хакасского народа? Как называлось их жилище? Какие украшения вы помните? (ответы детей).
-Обратите внимание как я сегодня одета? Какой костюм на мне и какое украшение?
- А, как называется это женское украшение? Чем они вышиты? (ответы детей)
- Ребята, это женское украшение называется пого. Характерным женским украшением был нагрудник – Пого, надевавшийся на свадьбе поверх шубы или замужней женщиной (свахой). Пого вырезался из куска дубленой кожи и обшивался черным плисом или другим плотным материалом. Лицевая поверхность его сплошь унизывалась в виде симметричного узора крупными и мелкими перламутровыми пуговицами, небольшими кораллами, раковинами, крупным бисером, разноцветными бусами и камнями. По внешней стороне Пого украшались бахромой из бисера. Пого одевали только на свадьбе. Его могли одевать сваха и невеста.
- Я предлагаю сейчас устроить в группе творческую мастерскую и самим попробовать изготовить хакасское украшение пого
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и взять на каждую группу готовый шаблон пого из цветной бархатной бумаги.
- Замечательно, ребята, а теперь возьмите вырезанные круги из бумаги и природный материал (фасоль и горох), и мысленно подумайте, как можно с их помощью украсить наше украшение? (ответы детей, варианты)
- Теперь возьмем клей и начнем украшать. Для бумаги нам лучше использовать обычный клей, а для приклеивания фасоли и гороха лучше использовать клей ПВА. Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит, направляет, помогает, если возникают трудности. Тесьму воспитатель помогает приклеить сама.
3. Заключительная часть.В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас украшения получились. Предлагает наклеить их на лист ватмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе НОД ХЭР Аппликация
Тема: «Знакомство с хакасским женским украшением- пого»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия аппликацией
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бархатной бумагой, природными материалами (фасоль, горох), клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой, природными материалами.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию: • шаблоны пого, кругов, овалов из цветной бархатной бумаги
• фасоль, горох.
• клей – карандаш, ПВА
• тесьма, образцы готовых пого
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель заходит в группу в национальной одежде и в национальном женском украшении пого.
-Дети, помните мы с вами вчера знакомились о жизни хакасского народа? Как называлось их жилище? Какие украшения вы помните? (ответы детей).
-Обратите внимание как я сегодня одета? Какой костюм на мне и какое украшение?
- А, как называется это женское украшение? Чем они вышиты? (ответы детей)
- Ребята, это женское украшение называется пого. Характерным женским украшением был нагрудник – Пого, надевавшийся на свадьбе поверх шубы или замужней женщиной (свахой). Пого вырезался из куска дубленой кожи и обшивался черным плисом или другим плотным материалом. Лицевая поверхность его сплошь унизывалась в виде симметричного узора крупными и мелкими перламутровыми пуговицами, небольшими кораллами, раковинами, крупным бисером, разноцветными бусами и камнями. По внешней стороне Пого украшались бахромой из бисера. Пого одевали только на свадьбе. Его могли одевать сваха и невеста.
- Я предлагаю сейчас устроить в группе творческую мастерскую и самим попробовать изготовить хакасское украшение пого
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и взять на каждую группу готовый шаблон пого из цветной бархатной бумаги.
- Замечательно, ребята, а теперь возьмите вырезанные круги из бумаги и природный материал (фасоль и горох), и мысленно подумайте, как можно с их помощью украсить наше украшение? (ответы детей, варианты)
- Теперь возьмем клей и начнем украшать. Для бумаги нам лучше использовать обычный клей, а для приклеивания фасоли и гороха лучше использовать клей ПВА. Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит, направляет, помогает, если возникают трудности. Тесьму воспитатель помогает приклеить сама.
3. Заключительная часть.В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас украшения получились. Предлагает наклеить их на лист ватмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок».
Создание красивых букетов в подарок маме...
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В средней группе №1 «Галчата» Аппликация Снеговик
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе.Тема: «Снеговик».Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы ...
ХЭР. Лепка. Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»
ХЭР. Лепка.Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепкиЗадачи: • создать условия для совершенствования умений и ...