аппликация Сказочная птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
.Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
Подготовка оборудования для каждого ребенка: цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие.
Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Ход занятия:
Дети садятся за столы
В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «Березка», группа «Аленький цветочек» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо? Д. (ответы)
В: - Ребята.Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица»
В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?
Д: - Мы можем сделать аппликацию …
В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу? Д: -Да
В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
Д: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
В: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Д: - Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Д: - Срезать углы
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация. "Сказочная птица".
Освоение симметричного, силуэтного вырезания....
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...
Аппликация."Сказочная птица"
Это занятие посвящено работе с декоративными элементами.В качестве основы лучше использовать сложные силуэты,чтобы у ребенка развивалось пространственное и образное мышление,зрительно-двигательная коо...
Аппликация "Сказочная птица"
Аппликация "Сказочная птица"...
Аппликация "Сказочная Птица"
под звуки сказочного леса и голосов птиу дети попадают в необычный сказочный лес....
Аппликация "Сказочная птица"
Старшая группа...
НОД Художественное творчество (Аппликация) "Сказочная птица" для детей подготовительной группы
Цель. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной апп...