конспект проведения НОД по лепке "Тигры в заповеднике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект проведения НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Тигры в заповеднике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1lepka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Тигры в заповеднике»

Автор: Лунева Александра Борисовна

Цель: развитие умения создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные: 

- Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.

- Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развивать способности к формообразованию.

- Закреплять знания детей о жизни тигров в заповедниках, охранной деятельности людей.

Развивающие:

- Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к природе,  желание заботиться о животных.

- Желание создавать фигурки своими руками.  

- Аккуратность, усидчивость.

Речевое развитие:

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, высказывать свое мнение.

 

- Совершенствовать звуковую культуру речи.

- Развивать умение описывать внешность тигра, его характерные черты.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, стеки, макет зарослей для размещения готовых работ, изображения Амурского тигра, музыкальное сопровождение для физминутки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям макет (зеленая трава, полянка).

- Как вы думаете, что это такое, и кто поселится здесь? (Дети высказывают свои предположения)

- Сколько разных вариантов! Я вам немного помогу – загадаю загадку.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый, грозный… (тигр)

- Конечно! Посмотрите, я принесла вам фотографии и картинки с изображением этого животного. (Воспитатель развешивает иллюстрации)

- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги.

На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам.  Шерсть амурского тигра очень густая, по этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег.

К сожалению, численность тигров сокращается: лесные пожары, снежные зимы, мало животных для охоты, браконьеры… Чтобы спасти это красивое животное люди придумали заповедники. Здесь запрещено находиться посторонним, тигры здесь живут и охотятся спокойно.

Рассматривание иллюстраций и фотографий

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель:  

- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.  (Дети согласовывают движения со словами текста).

Прибежали тут тигрятки,

                                                                                                И все начали зарядку.

                                                                                                  Вот раздался страшный рык —

                                                                                     На лужайку прыгнул тигр.

                                                                                          Звери делают поклоны,  

                                                                                  Начинаем мы наклоны.

                                                                                      Появился царь зверей,

                                                                                 Приседаем поскорей.  

                                                                                                А теперь все дружно, вместе,  

                                                                         Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

 Начинаем мах ногой.                                                                                                                                                                  

Вот пришел конец зарядке,

   Разбежались все зверятки.

- Давайте сегодня мы с вами поселим в этот заповедник наших тигров! Спасем их от браконьеров!

 

Показ  приемов  лепки

- Ребята, каждый тигр в природе индивидуален, нет двух одинаковых тигров! Вы можете выбрать разные оттенки пластилина: желтые, оранжевые.

Для полосок вы можете взять черный и коричневый, глаза тоже можете сделать так, как вам нравится: зеленые или желтые.

Воспитатель побуждает детей к творчеству, фантазии, самостоятельности.

Рефлексия

- Вот и готовы наши Амурские тигры. Расскажите немного о характере ваших тигров.

(Дети придумывают мини- рассказы: мой тигр любит поваляться на солнышке; мой тигр ловкий и быстрый и т.д.)

Каждый ребенок сам выбирает место на макете для своего тигра.

- А сейчас скажем кричалку о тиграх:

Тиграм в клетке ведь не место:

Есть у них свой дом – тайга!

Так давайте же все вместе

Сохраним их навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "

Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни чело...

Конспект на тему: «Экскурсия по Кроноцкому заповеднику» в подготовительной группе

конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по заповеднику"

Ознакомление с окружающей природой. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить детей с заповедником "Черные земли". Ра...