конспект проведения НОД по лепке "Тигры в заповеднике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект проведения НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Тигры в заповеднике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Тигры в заповеднике»
Автор: Лунева Александра Борисовна
Цель: развитие умения создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.
- Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развивать способности к формообразованию.
- Закреплять знания детей о жизни тигров в заповедниках, охранной деятельности людей.
Развивающие:
- Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
- Желание создавать фигурки своими руками.
- Аккуратность, усидчивость.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, высказывать свое мнение.
- Совершенствовать звуковую культуру речи.
- Развивать умение описывать внешность тигра, его характерные черты.
Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, стеки, макет зарослей для размещения готовых работ, изображения Амурского тигра, музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель показывает детям макет (зеленая трава, полянка).
- Как вы думаете, что это такое, и кто поселится здесь? (Дети высказывают свои предположения)
- Сколько разных вариантов! Я вам немного помогу – загадаю загадку.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый, грозный… (тигр)
- Конечно! Посмотрите, я принесла вам фотографии и картинки с изображением этого животного. (Воспитатель развешивает иллюстрации)
- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги.
На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Шерсть амурского тигра очень густая, по этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег.
К сожалению, численность тигров сокращается: лесные пожары, снежные зимы, мало животных для охоты, браконьеры… Чтобы спасти это красивое животное люди придумали заповедники. Здесь запрещено находиться посторонним, тигры здесь живут и охотятся спокойно.
Рассматривание иллюстраций и фотографий
Физкультминутка «Мы — тигрята»
Воспитатель:
- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. (Дети согласовывают движения со словами текста).
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
- Давайте сегодня мы с вами поселим в этот заповедник наших тигров! Спасем их от браконьеров!
Показ приемов лепки
- Ребята, каждый тигр в природе индивидуален, нет двух одинаковых тигров! Вы можете выбрать разные оттенки пластилина: желтые, оранжевые.
Для полосок вы можете взять черный и коричневый, глаза тоже можете сделать так, как вам нравится: зеленые или желтые.
Воспитатель побуждает детей к творчеству, фантазии, самостоятельности.
Рефлексия
- Вот и готовы наши Амурские тигры. Расскажите немного о характере ваших тигров.
(Дети придумывают мини- рассказы: мой тигр любит поваляться на солнышке; мой тигр ловкий и быстрый и т.д.)
Каждый ребенок сам выбирает место на макете для своего тигра.
- А сейчас скажем кричалку о тиграх:
Тиграм в клетке ведь не место:
Есть у них свой дом – тайга!
Так давайте же все вместе
Сохраним их навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172040-1357355229.jpg)
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Заповедники Амурской области "
конспект занятия для дошкольников о природе Амурской области...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212804-1361946914.jpg)
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400640-1391845941.jpg)
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1298218-1615794120.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "
Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни чело...
Конспект на тему: «Экскурсия по Кроноцкому заповеднику» в подготовительной группе
конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-762613-1553428017.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по заповеднику"
Ознакомление с окружающей природой. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить детей с заповедником "Черные земли". Ра...