Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Соколова Елена Валерьевна

На этом занятии дети учаться лепить пингвинов двумя способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dlya_detey_6-7_let_pingviniy_plyazh_v_antarktide.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «художественно-эстетическое развитие»

 

Тема: «Пингвиний пляж в Антарктиде»

Воспитатели: Соколова Е.В.

Санкт – Петербург 2018г.

 «Пингвиний пляж в Антарктиде».

Цель:. Научить детей лепить пингвина скульптурным и комбинированным способом, придавая разные положения.

Задачи:

Воспитательные.

- Инициировать создание коллективной композиции.

- Вызвать интерес к познанию нового

Обучающие:

- Совершенствование технику  скульптурной и комбинированной лепки.

- Вызвать интерес к изображению пингвина в разных положениях тела пластическими средствами,

- Обобщить знания о жизни и среде обитания пингвинов

.

Развивающие задачи

- Способствовать развитию интереса к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности

- Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику

Материалы и оборудование:

Пластилин черного, белого и красного цвета, бусины и пуговицы для глаз, стеки, Макет Антарктиды из пенопласта (это будет основой для коллективной композиции)

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

- Ребята, я хочу у вас спросить, любите ли вы путешествовать?

Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие в холодную и снежную Антарктиду! Вы готовы?

 Давайте рассмотрим внимательно этот макет, что вы здесь видите?

(На макете находиться всего один пингвин)

Правильно, ребята. Здесь много снега, льдины и одинокий пингвин. Как вы думаете ему грустно одному?

Хотите узнать как живут пингвины?

Может быть кто-то из вас что-то знает о жизни пингвинов?

Пингвины живут в Антарктиде колониями – т.е. большими поселениями на скалистых берегах, покрытых льдом, вокруг которых плавают одни льдины. Малыши пингвинята очень любят купаться. Придут на крутой берег, посмотрят вниз и с горки весело катятся. Первый раз им страшно нырнуть в холодную воду, а потом они все вместе весело купаются. Ребята, а вы знаете что пингвины – это птицы, только они не умеют летать.

Как вы думаете, а  этому пингвиненку одиноко?

 Давайте слепим для него друзей!

 

Планирование будущей деятельности.

- Давайте внимательно рассмотрим как же выглядит пингвин.

Презентация:

Слайд №1

 Как вы думаете как же его можно слепить?

Ребята, слепить пингвина можно двумя способами: скульптурным и комбинированным.

Слайд № 2

Начинаем лепить скульптурным способом это значит не делить пластилин на кусочки, а лепить из цельного куска вытягивая и заостряя клюв, внизу туловища прищипываем лапки с перепонками, на боках вытягиваем и заостряем крылья.

Завершаем оформление фигурки  - раскатываем комочек белого цвета, сплющиваем в удлиненную лепешку и примазываем спереди – получится светлый животик, прикрепляем  круглые глазки-бусинки.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Неуклюжий шел пингвин,

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой.

И присел, согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков

Очень климат уж суров.

Слайд № 3

А теперь попробуем слепить детали – лапки и крылышки – отдельно – лапки из пластилина красного цвета, крылышки – такого же света, как туловище; стараемся, чтобы и лапки, и крылышки получились одного размера, а вот разместить мы их  можем по-разному: например, одна лапка впереди, а другая сзади, будто пингвин скользит на льду; так же и с крылышками – одно выше, а другое ниже, тогда пингвины будут как будто живые .

Рефлексия

Ребята, ну что, друзья для нашего одинокого пингвинчика готовы. Ребята, а теперь поставььте на горку того пингвинчика , каким способом вам понравилось лепить больше, а остальных оставьте на льдинку.

Ответы детей:

-Да очень любим.

Ответы детей:

-Готовы

Дети рассматривают макет Антарктиды

Ответы детей: лдьдины, снег, немного воды, снежная горка, один пингвин.

Ответы детей:-Очень хотим!

Дети высказывают свои предположения .

Дети высказывают свои предположения о настроении пингвина.

Ответы детей: Да!

Дети возвращаются на свои места

Ответы детей:

Черного цвета крылья и тело, грудка беленькая, красные лапки , клюв, глазки.

Высказывания предположений детей о способах лепки пингвина.

Дети выбирают пластилин и начинают лепить скульптурным способом

Дети встают на физкультминутку

.

Дети лепят пингвинов комбинированным способом

)

Дети расставляют готовых пингвинов на льдине и в океане (макете Антарктиды)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"

Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...