Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
На этом занятии дети учаться лепить пингвинов двумя способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dlya_detey_6-7_let_pingviniy_plyazh_v_antarktide.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Пингвиний пляж в Антарктиде»
Воспитатели: Соколова Е.В.
Санкт – Петербург 2018г.
«Пингвиний пляж в Антарктиде».
Цель:. Научить детей лепить пингвина скульптурным и комбинированным способом, придавая разные положения.
Задачи:
Воспитательные.
- Инициировать создание коллективной композиции.
- Вызвать интерес к познанию нового
Обучающие:
- Совершенствование технику скульптурной и комбинированной лепки.
- Вызвать интерес к изображению пингвина в разных положениях тела пластическими средствами,
- Обобщить знания о жизни и среде обитания пингвинов
.
Развивающие задачи
- Способствовать развитию интереса к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности
- Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику
Материалы и оборудование:
Пластилин черного, белого и красного цвета, бусины и пуговицы для глаз, стеки, Макет Антарктиды из пенопласта (это будет основой для коллективной композиции)
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация - Ребята, я хочу у вас спросить, любите ли вы путешествовать? Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие в холодную и снежную Антарктиду! Вы готовы? Давайте рассмотрим внимательно этот макет, что вы здесь видите? (На макете находиться всего один пингвин) Правильно, ребята. Здесь много снега, льдины и одинокий пингвин. Как вы думаете ему грустно одному? Хотите узнать как живут пингвины? Может быть кто-то из вас что-то знает о жизни пингвинов? Пингвины живут в Антарктиде колониями – т.е. большими поселениями на скалистых берегах, покрытых льдом, вокруг которых плавают одни льдины. Малыши пингвинята очень любят купаться. Придут на крутой берег, посмотрят вниз и с горки весело катятся. Первый раз им страшно нырнуть в холодную воду, а потом они все вместе весело купаются. Ребята, а вы знаете что пингвины – это птицы, только они не умеют летать. Как вы думаете, а этому пингвиненку одиноко? Давайте слепим для него друзей!
Планирование будущей деятельности. - Давайте внимательно рассмотрим как же выглядит пингвин. Презентация: Слайд №1 Как вы думаете как же его можно слепить? Ребята, слепить пингвина можно двумя способами: скульптурным и комбинированным. Слайд № 2 Начинаем лепить скульптурным способом это значит не делить пластилин на кусочки, а лепить из цельного куска вытягивая и заостряя клюв, внизу туловища прищипываем лапки с перепонками, на боках вытягиваем и заостряем крылья. Завершаем оформление фигурки - раскатываем комочек белого цвета, сплющиваем в удлиненную лепешку и примазываем спереди – получится светлый животик, прикрепляем круглые глазки-бусинки. Ребята, давайте немного отдохнем. Неуклюжий шел пингвин, Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой. И присел, согнув колени. Встал, присел И пять прыжков Очень климат уж суров. Слайд № 3 А теперь попробуем слепить детали – лапки и крылышки – отдельно – лапки из пластилина красного цвета, крылышки – такого же света, как туловище; стараемся, чтобы и лапки, и крылышки получились одного размера, а вот разместить мы их можем по-разному: например, одна лапка впереди, а другая сзади, будто пингвин скользит на льду; так же и с крылышками – одно выше, а другое ниже, тогда пингвины будут как будто живые . Рефлексия Ребята, ну что, друзья для нашего одинокого пингвинчика готовы. Ребята, а теперь поставььте на горку того пингвинчика , каким способом вам понравилось лепить больше, а остальных оставьте на льдинку. | Ответы детей: -Да очень любим. Ответы детей: -Готовы Дети рассматривают макет Антарктиды Ответы детей: лдьдины, снег, немного воды, снежная горка, один пингвин. Ответы детей:-Очень хотим! Дети высказывают свои предположения . Дети высказывают свои предположения о настроении пингвина. Ответы детей: Да! Дети возвращаются на свои места Ответы детей: Черного цвета крылья и тело, грудка беленькая, красные лапки , клюв, глазки. Высказывания предположений детей о способах лепки пингвина. Дети выбирают пластилин и начинают лепить скульптурным способом Дети встают на физкультминутку . Дети лепят пингвинов комбинированным способом ) Дети расставляют готовых пингвинов на льдине и в океане (макете Антарктиды) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"
Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...