Проект во второй младшей группе «Чудо вода…»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Тюрина Екатерина Владимировна
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков, а также знаний об окружающем нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chudo-voda_vtoraya_mladshaya_gruppa._opisanie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1544

дошкольное отделение №2395 «Умка»

Педагогический проект

во второй младшей группе

«Чудо вода…»

                                         

   Подготовила и провела

 воспитатель

второй младшей группы:

Тюрина Е.В.

Москва.

Актуальность

Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или

волнуется ветром,

она движется и дает жизнь и

 движение всему ее окружающему.

Иван Аксаков.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.  Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: три месяца (март, апрель, май).

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка

Задачи проекта:

  1. Формировать умение детей бережно относится к воде.
  2. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
  3. Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.
  4. Расширение словарного запаса.  
  5. Формировать умение выполнять простейшие опыты.

Ожидаемые результаты.

Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде; формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к воде.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1.Беседы о воде. 

2.Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,  К. И.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо  и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

3. Подбор экспериментов с водой.

4. Подбор подвижных игр.

5. Выставка творческих работ.

II этап. Основной.

1. НОД в области познавательного развития «Комнатные растения».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

2. НОД познавательно-речевое развитие. Чтение потешки «Водичка- водичка…». 

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что  воду надо беречь.

3. НОД Художественное-эстетическое развитие. Аппликация «Рыбки в аквариуме». 

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

4. НОД Художественное-эстетическое развитие. Рисование «Капельки».

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

III этап. Исследовательский этап. 

1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли».

3. Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

4. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

5. Опыт №5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с  бумажными  корабликами.

Работа с родителями.

  1.  Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».
  2. Выставка совместных с детьми творческих работ «Чудо вода».
  3. Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода.

Приложение.

Правила поведения во время проведения проекта.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок —

Рядом веник и совок.

Стихи о воде.

1.Берегите воду

Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

2. Светлана Олегова

«Кто, знает откуда берётся вода?»

Кто знает, откуда берется вода?
          Быть может, из снега? Быть может, из льда?
          А может, с подземных ключей она бьет.
          И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все – при-все разузнать,
           Немало учебников нужно читать.
           А так же различных журналов и книг,
           Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

3. Светлана Олегова

Что такое вода? Это струйка из крана,
          Это волны и шторм на морях-океанах.
           В запотевшей бутылке напиток в руке,
          И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
           Да, бывает вода в состоянии разном.
           В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
           Мы не видим ее или не замечаем.
           Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

4. Баллада о воде
          Мы слишком равнодушно иногда глядим,

как льется, плещется вода.
          Не потому ли, что вода — река
          и озеро. И даже облака!
          И мы сполна лишь в черный час беды
          осознаем величие воды.
          Вода... Вы только вдумайтесь: во - да...
          Она поит поля. Несет суда.
          По трубам, не подвластная годам,
          струится — прямо в горло городам!
          Она — во всем. Она — трава и лес...

5. Мы говорим: она течёт;
          Мы говорим: она играет;
          Она бежит всегда вперёд,
          Но никуда не убегает.
          В морях и реках обитает,
          А часто по небу летает.
          А как наскучит ей летать,
          На землю падает опять.

6. Время ванну принимать:
          Ждет водичка, не дождется,
          Поработать ей придется,
          Ручки, ножки отмывать.
          Спинку вымыть с мылом – братцем,
          И с мочалкою сестрой,
          Нелегко воде порой,
          Если ей не подчиняться.
          Обижается водица -
          Грязь не украшает лица.
          Кто красивым хочет стать,
          Воду должен уважать. 

7. Синявский П.

Кто горячей водой умывается,
          Называется молодцом.
          Кто холодной водой умывается,
          Называется храбрецом.
          А кто не умывается,
          Никак не называется.

Сказки о воде.

Сказка про капельку.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Сказка  «Почему вода в море соленая?»

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли,— промолвила золотая рыбка — Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал  об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

Сказка рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Игры с водой.

Игра «Хорошо-плохо».

Дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде».

Игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопрос:  какая бывает вода? и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос.

Игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а  детки - капельки. 

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Игра «Солнышко и дождик», «Море волнуется». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта во второй младшей группе "Чудо Лук"

В презентации представлены материалы по реализации пректа...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»...

проект во второй младшей группе "Чудо-огород"

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исслед...

Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".

Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка"....

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе "Чудо - овощи"

Этот материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ...

Проект во второй младшей группе «Чудо - овощи»

laquo;Чудо - овощи»Тип проекта: краткосрочный, познавательный.По числу участников: групповойПо времени проведения: 1 неделяСрок реализации: 4 неделя октябряУчастники проекта: дети 2 младшей гру...