Посуда для кукол
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_dlya_kukol.docx98.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конспект НОД

Художественно – эстетическое развитие - лепка

Тема: «Посуда для кукол».

средняя группа.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

                                              2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСНАЯ АПТЕК

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»

Тема«Посуда для кукол».

Программное содержание: Учить детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки, колпачки от фломастеров.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов , иллюстрации. Д/И «Подбери пару»«Чего не хватает».

Индивидуальная работа с Колей. З и Мишей.С - Учить детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. (раскатывать шар, сплющивать в лепёшку, сглаживать, выравнивать бортики, делать углубление указательным пальцем или стекой, вытягивать пальцами поворачивая изделия по кругу).

Орг.момент

Ход занятия.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,

Наши руки разминаем, Рывки руками.

Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Ходьба.

Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

Осн.часть

Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).

Распределить детей на 2-3 группы, чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце). При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской»- раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посуда для кукол" 2 мл.гр

Цель: - вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, посуде....

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Лепка Посуда для кукол

Задачи:-отрабатывать приемы лепки;-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;-развивать навыки коллективной работы;-развивать творческие способности....

НОД Лепка. Тема: "Посуда для кукол"

Расширить представление детей о посуде. Закрепить приемы лепки и развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возвраста. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектр...