Посуда для кукол
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Конспект НОД
Художественно – эстетическое развитие - лепка
Тема: «Посуда для кукол».
средняя группа.
Воспитатель: Н.А. Широбокова
2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСНАЯ АПТЕК
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Тема: «Посуда для кукол».
Программное содержание: Учить детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки, колпачки от фломастеров.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов , иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает».
Индивидуальная работа с Колей. З и Мишей.С - Учить детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. (раскатывать шар, сплющивать в лепёшку, сглаживать, выравнивать бортики, делать углубление указательным пальцем или стекой, вытягивать пальцами поворачивая изделия по кругу).
Орг.момент
Ход занятия.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
Осн.часть
Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).
Распределить детей на 2-3 группы, чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце). При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу
Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев
Думали, там страшный зверь. одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской»- раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посуда для кукол" 2 мл.гр
Цель: - вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, посуде....
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Лепка Посуда для кукол
Задачи:-отрабатывать приемы лепки;-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;-развивать навыки коллективной работы;-развивать творческие способности....
НОД Лепка. Тема: "Посуда для кукол"
Расширить представление детей о посуде. Закрепить приемы лепки и развивать мелкую моторику....
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Посуда для кукол».
Лепка "Посуда для кукол"...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возвраста. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектр...