Покатилось яблочко по круглому блюдечку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Муллина Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Покатилось яблочко по блюдечку". Целью данного является знакомство детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами, называя ее (круглый поднос, круглое яблочко). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и ладошкой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_yablochko_na_blyudtse.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов г. Новочебоксарск ЧР”

Конспект занятия "Аппликация" "Покатилось яблочко по круглой тарелочке"

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами, называя ее (круглый поднос, круглое яблочко). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и ладошкой).

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ. Показать детям приемы наклеивания: положить яблочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая яблочко пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно яблочко пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на  бумажный круг, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши. В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых фруктов лежит на подносе.

МАТЕРИАЛЫ. Клей, кисти для клея, клеенка, вырезанные воспитателем из бумаги яблоки (красные, зеленые, желтые),  бумажные круги-тарелочки, игрушечный ежик,  корзина с макетами разноцветных яблок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, закреплять знания детей о форме и цвете предметов.

Познавательное развитие: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно, располагать изображения на бумаге

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения вместе радоваться успехам.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.

Наглядный материал: игрушка ежик, корзина с муляжами яблок разных цветов.

Раздаточный материал: круг белого цвета (блюдце), бумажные фигурки яблок (красного, желтого, зеленого цветов), клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!

Рассаживайтесь, не стесняйтесь, дружно присоединяйтесь!

Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,

И тихонечко сидим.

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).

Воспитатель подносит к уху ежика.

Воспитатель: Ребятки, ежик пришёл к нам из леса за помощью. У него в саду нынче урожай уродился на славу. Так вот, сегодня мы с вами отправимся в фруктовый сад собирать фрукты.  Мы ему поможем?

Дети: да

( Дети собирают фрукты с пола в корзинку.)

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько фруктов мы собрали, но все съесть мы не сможем. Куда и кому мы отнесем оставшиеся фрукты?

Дети: поделимся с друзьями

Воспитатель: правильно ребята, мы поделимся с друзьями. Для этого разложим яблоки красиво на подносе.

Ежик возвращает ребят обратно за стол.

 Воспитатель: Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоки на поднос. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки.

Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:

Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с яблоками других цветов.

Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Яблочко».

На носочки я встаю, Подняться на носки

Яблочко я достаю, Руки вверх

С яблочком бегу домой, Бег на месте

Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к творчеству.

Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

 Анализ работ детей.

Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.

Арина, скажи, какое яблочко тебе понравилось? Почему? Саша, а что тебе было труднее всего выполнять? А что легко? Вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.

 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ. Детям интересен сам процесс: наклеивание деталей клеем. Большинство сразу определили название фрукта, их цвет, форму. По окончании занятия дети увлеченно показывали друг другу свои работы. Во время подобных занятий развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, формы. Воспитанники так же учатся аккуратности, организованности.

Провела: Муллина Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ягоды и яблочки на блюдечке"

Конспект по аппликации во второй младшей группе...

Конспект кружковой работы по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Яблочки на блюдечке »

Конспект знакомить детей с изобразительным материалом гуашью, работой с поролоновой губкой, обучает выполнять рисовальные движения, направленные на формообразование, с опорой на инструкции педагога, п...

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы...

Новогодний праздник «Серебряное блюдечко, да наливное яблочко».

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников...