Мастер-класс по пластилинографии в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД направлена на работу с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Цветик-семицветик»
НОД направлена на работу с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
• Развитие интереса детей к лепке.
• Совершенствование умений лепить из пластилина.
• Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон
• Закрепление порядкового счета до семи
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Расширять представления детей о цветах;
• Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
• Учить наносить пластилин на картон;
• Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
• Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;
• Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
• Воспитывать интерес к выполняемой работе.
Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование: пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка, мед. Шприцы без иглы, стаканчики с теплой водой.
Заранее знакомим детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика:
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике (Сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки, (Загибают пальчики)
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?
Правильно! Стебель, листики, сам цветочек.
(показывает и называет части цветка)
Игра один много.
Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.
Один василек-много васильков. Одна роза-много роз. Одна ромашка- много ромашек.
Ребята, в какой сказке мы с вами встречались с волшебным цветком? Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».
Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка. Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде цветка. С помощью мед. щприца и стакана теплой воды растапливаеи пластилин для жгутиков, ими дети обводят контур лепестков, листьев.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики-семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?
Дети фантазируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»
Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?· Знакомит с...
Мастер- класс "Блестящее чудо"с родителями средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136137","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136140","...
Конпект мастер-класса для родителей и детей средней группы
Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы» Цель: познак...
Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
Знакомство педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....
Мастер – класс «Сюжетно - ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
мастер- класс...
Мастер класс на тему «Волшебный дождь» средняя группа
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами;Учить склеивать полосочки клеемСоздавать из склеенных полосочек круглой формы- форму капельки.Создавать сюжет картиныВоспитывать любовь к окруж...
Совместный мастер – класс родителей с детьми в средней группе «Буратино» по пластилинографии
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном способе рисования....