Мастер-класс по пластилинографии в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Андронова Анна Владимировна

НОД направлена на работу с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_na_temu.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Цветик-семицветик»

НОД направлена на работу с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.


Цели непосредственной образовательной деятельности: 
• Развитие интереса детей к лепке.
• Совершенствование умений лепить из пластилина. 
• Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон

 • Закрепление порядкового счета до семи


Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Расширять представления детей о цветах;
• Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
• Учить наносить пластилин на картон;
• Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
• Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;
• Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
• Воспитывать интерес к выполняемой работе.


Предварительная работа:
 подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование:
 пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка, мед. Шприцы без иглы, стаканчики с теплой водой.

Заранее знакомим детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Пальчиковая гимнастика:

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике  (Сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,  (Разгибают пальчики)

Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки, (Загибают пальчики)      

Пики - платочки,

Лики -  штанишки,

Чики -  носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?

Правильно! Стебель,  листики, сам цветочек.

(показывает и называет части цветка)

Игра один много.

Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.

Один василек-много васильков. Одна роза-много роз. Одна ромашка- много ромашек.

 Ребята, в какой сказке мы с вами встречались с волшебным цветком?  Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».

Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка.  Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде  цветка. С помощью мед. щприца и стакана теплой воды растапливаеи пластилин для жгутиков, ими дети обводят контур лепестков, листьев.

Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики-семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?
Дети фантазируют.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Мастер- класс "Блестящее чудо"с родителями средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136137","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136140","...

Конпект мастер-класса для родителей и детей средней группы

Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы» Цель: познак...

Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».

Знакомство  педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....

Мастер класс на тему «Волшебный дождь» средняя группа

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами;Учить склеивать полосочки клеемСоздавать из склеенных полосочек круглой формы- форму капельки.Создавать сюжет картиныВоспитывать любовь к окруж...

Совместный мастер – класс родителей с детьми в средней группе «Буратино» по пластилинографии

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном способе рисования....