"В гости к Мишке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_1_mladshey_gruppy.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  для детей 2 младшей группы «В гости к Мишке»

Воспитатель Ефремова Татьяна Викторовна.

Цели:
Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Выполнять движения, соответствующие тексту. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и лепку из теста. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
1. Приучать действовать совместно в общем для всех темпе. 
2. Выполнять подражательные движения.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать речь, эмоции.

Предварительная работа:
• Игры с детьми с использованием подражательных движений. 
• Разучивание игры и потешки.
Методы и приёмы:
Методы: практический и словесный.
Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, , музыкальные подвижные игры, показ упражнений.
Оборудование: тесто, клеенка, игрушки Мишка и Маша, накидка  для игры,  салфетки.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, ваши мамы. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игровая ситуация:

Вот какие наши ребятишки.

С песенкой шагают.

По тропиночке идут

Ножки поднимают

Да – да – да

Ножки поднимают ( 2 раза ).

А теперь на каждой ножке

Прыгай веселее

Будешь сильным, будешь ловким

Подрастёшь быстрее

Да – да –да

Подрастёшь быстрее ( 2 раза ).

В: Вот мы пришли в гости к Мишке. Он живет в лесу. Давайте заглянем в домик, дома ли Мишка? Ой, ребята, а Мишки нету дома, он ушел в лес. А кто же здесь сидит? Это Маша!

- Ребята, а что нужно сделать при встрече? Правильно, поздороваться. Давайте поздороваемся с Машенькой.  Здравствуй, Маша, я  Татьяна Викторовна!(дети здороваются с медведем)

- Посмотрите, какая Машенька грустная! Давайте спросим у нее, что же с ней случилось? А грустная она оттого, что мишка ушел в лес , а Маше наказал испечь пирожки. Машенька думает, что она одна не справиться, и просит вас о помощи.

- Кто знает, из чего пекут пирожки? Правильно, пирожки пекут из теста.

Усаживайтесь за столики, будем печь пирожки.

У меня в чашке есть тесто. Большие кусочки. Мы будем от большого кусочка отщипывать маленькие кусочки и лепить пирожки.(сопровождает действие показом)

Что я вам дала? (тесто)

Какие кусочки? (большие)

Дети лепят пирожки, складывают их в тарелку, воспитатель помогает.

Вот какие замечательные получились пирожки! Сколько пирожков получилось? Много! Поставим их  в печь, чтобы они испеклись. Я пойду поставлю их печь, а вы вытирайте ручки салфеткой. А вот и Мишка из лесу вернулся! Поздоровайтесь с Мишкой! Расскажем Мишке стихотворение.(стихотворение «Мишка косолапый»).Пока пекутся пироги, давайте поиграем в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас. Молодцы! А пока мы играли, пирожки уже испеклись!

Кого будем угощать? Машу, Мишу, ребят и гостей. Кто будет угощать гостей? (угощают)

Рефлексия. Из чего мы лепили пирожки? Сколько пирожков слепили?


Самоанализ НОД (художественное творчество(лепка))

Конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. На занятии ребята упражнялись в приемах лепки ( отщипывание, сплющивание), отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы:индивидуальную, групповую.

Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение). Наглядно-демонстрационный (игрушки: Маша и Миша, показ выполнения).  Практический (лепка). Игровой (сюрпризный момент – появление Маши и Миши).  Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности). Проблемно-поисковый метод (хотели помочь Маше) .

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД: санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут).

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД  была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...