"В гости к Мишке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_1_mladshey_gruppy.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей 2 младшей группы «В гости к Мишке»
Воспитатель Ефремова Татьяна Викторовна.
Цели:
Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Выполнять движения, соответствующие тексту. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и лепку из теста. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
1. Приучать действовать совместно в общем для всех темпе.
2. Выполнять подражательные движения.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать речь, эмоции.
Предварительная работа:
• Игры с детьми с использованием подражательных движений.
• Разучивание игры и потешки.
Методы и приёмы:
Методы: практический и словесный.
Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, , музыкальные подвижные игры, показ упражнений.
Оборудование: тесто, клеенка, игрушки Мишка и Маша, накидка для игры, салфетки.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, ваши мамы. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игровая ситуация:
Вот какие наши ребятишки.
С песенкой шагают.
По тропиночке идут
Ножки поднимают
Да – да – да
Ножки поднимают ( 2 раза ).
А теперь на каждой ножке
Прыгай веселее
Будешь сильным, будешь ловким
Подрастёшь быстрее
Да – да –да
Подрастёшь быстрее ( 2 раза ).
В: Вот мы пришли в гости к Мишке. Он живет в лесу. Давайте заглянем в домик, дома ли Мишка? Ой, ребята, а Мишки нету дома, он ушел в лес. А кто же здесь сидит? Это Маша!
- Ребята, а что нужно сделать при встрече? Правильно, поздороваться. Давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй, Маша, я Татьяна Викторовна!(дети здороваются с медведем)
- Посмотрите, какая Машенька грустная! Давайте спросим у нее, что же с ней случилось? А грустная она оттого, что мишка ушел в лес , а Маше наказал испечь пирожки. Машенька думает, что она одна не справиться, и просит вас о помощи.
- Кто знает, из чего пекут пирожки? Правильно, пирожки пекут из теста.
Усаживайтесь за столики, будем печь пирожки.
У меня в чашке есть тесто. Большие кусочки. Мы будем от большого кусочка отщипывать маленькие кусочки и лепить пирожки.(сопровождает действие показом)
Что я вам дала? (тесто)
Какие кусочки? (большие)
Дети лепят пирожки, складывают их в тарелку, воспитатель помогает.
Вот какие замечательные получились пирожки! Сколько пирожков получилось? Много! Поставим их в печь, чтобы они испеклись. Я пойду поставлю их печь, а вы вытирайте ручки салфеткой. А вот и Мишка из лесу вернулся! Поздоровайтесь с Мишкой! Расскажем Мишке стихотворение.(стихотворение «Мишка косолапый»).Пока пекутся пироги, давайте поиграем в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас. Молодцы! А пока мы играли, пирожки уже испеклись!
Кого будем угощать? Машу, Мишу, ребят и гостей. Кто будет угощать гостей? (угощают)
Рефлексия. Из чего мы лепили пирожки? Сколько пирожков слепили?
Самоанализ НОД (художественное творчество(лепка))
Конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. На занятии ребята упражнялись в приемах лепки ( отщипывание, сплющивание), отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы:индивидуальную, групповую.
Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение). Наглядно-демонстрационный (игрушки: Маша и Миша, показ выполнения). Практический (лепка). Игровой (сюрпризный момент – появление Маши и Миши). Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности). Проблемно-поисковый метод (хотели помочь Маше) .
Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД: санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут).
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...