ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД. "ВАГОНЧИК"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Турсунова София Юрьевна

Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_nod_applikatsiya_2.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по НОД

Возрастная группа: Средняя группа

ОО: Художественно - эстетическая область «Аппликация»

Тема: «Транспорт» «Вагончик»

Воспитатель: Турсунова С.Ю.

Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.

Форма НОД: Совместная деятельность

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Социально-коммуникативная»

Планируемый результат: Закрепить навык вырезания фигуры круга из фигуры квадрат. Правильно распределять детали аппликации на листе.

Педагогические Технологии: Игровая, здоровьесберегающие.

             

                 Задачи:

- Закреплять навык работы с ножницами: преобразовывая квадрат в круг.

- Закрепление геометрических фигур и цвета.

- Воспитывать  аккуратность, при работе с клеем и кисточкой

- Развивать композиционные умения, располагать предметы в сюжетной аппликации.

Предварительная работа

(беседа, наблюдение и т.д.)

Беседа на тему «Транспорт», рассматривание картин «Транспорт», наклеивать заготовленные картинки в сюжетную аппликацию, создавая композиции с помощью разнообразных заготовок, индивидуальная работа с ножницами, чтение книг и загадок.

Оборудование, Оснащение,

наглядный материал и т.д.

Подносы с раздаточным материалом по количеству детей: цветная бумага, набор вырезанных квадратов для оформления аппликации, клей, формочки для клея, кисти для клея, подставки для кисточек, тряпочки, ножницы.

Активизация словаря

«Транспорт», «Разместить», «Голубой вагончик»

Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на    

     этап

Вступительная часть

Приветствие. Садимся на ковер на стульчики. Воспитатель загадывает загадку.

- Мимо рощи, мимо ямы

Мчит он с дымом,

Мчит он с паром

С паровозом едет строй

И не делает обгон

Быстрый  голубой…-

Дети садятся на ковер.

Отгадывают загадку

- Вагон.

2 мин.

Основная часть

История воспитателя, чем они будут заниматься, показ и демонстрация образца.

- Мы с вами сделаем аппликацию «Голубого вагончика», посмотрите, пожалуйста, на образец.

-Дети смотрят.

1 мин.

Воспитатель показывает детям последовательность наклеивания деталей аппликации.

- Начинаем мы с того, что вырезаем из квадратов, круги, окна.

Затем располагаем все фигуры аппликации на листе, начиная с вагончика, затем окошки и колеса.

- Какую деталь я вырезала первой?

- Какую деталь я вырезала второй?

- Дети слушают и наблюдают.

- Окна.

- Колеса.

2 мин.

Продолжение рассказа, о аппликации.

- После того как вы вырезали все нужные детали, расположили их на листе, поднимаете руку и показываете мне. Только после этого приступаем к наклеиванию.

Это понятно?

Дети слушают внимательно.

- Ответы детей,

1 мин.

Воспитатель приклеивает детали аппликации.

- Что нужно приклеить в первую очередь?

Воспитатель клеит.

- Что нужно приклеить во вторую очередь?

Воспитатель клеит.

- Что нужно приклеить следом?

Воспитатель клеит.

- Все понятно?

- Вагончик.

- Дети наблюдают

- Окна.

- Дети наблюдают.

- Колеса.

- Дети наблюдают.

- Ответы детей.

3 мин.

Воспитатель напоминает о мерах при работе с ножницами.

Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте повторим

правила работы с ножницами.

- Работать только за своим столом.

- Нельзя держать ножницы концами вверх.

- Нельзя резать ножницами стоя или на ходу

- Нельзя подходить и отвлекать товарища во время работы с ножницами.

- Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

Дети вспоминают, и помогаю рассказывать правила работы с ножницами.

1 мин.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе.

- Пройдите, пожалуйста, на свои места и приступайте к работе.

- Не забудьте показать мне, как вы расположили детали вагончика, прежде чем начать его клеить.

- Дети проходят к своему столу и приступают к работе.

10 мин.

Напоминания воспитателем об уборке своего рабочего места в конце занятия.

- После окончания аппликации, относим кисточку на мойку, мусор в мусорное ведро. Свои работы мне на стол.

- Дети убирают за собой рабочее место и относят работы на стол.

3 мин.

Воспитатель просит пройти на ковер и присесть на стульчики.

- Только после того, как вы убрали рабочее место, берите свои стульчики и присаживайтесь на ковер.

- Дети выполняют.

1 мин.

Заключительная часть

Воспитатель просит показать друг другу свои работы и просит пройти помыть руки.

- А теперь давайте посмотрим на аппликации своих товарищей.

- Строимся друг за другом в паровозик, запеваем песню «Голубой вагон» и едем мыть руки.

- Дети смотрят.

-Дети строятся в паровозик и запевают:

«Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход...

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год!»

2 мин.

Список использованной литературы

Д.Н. Колдина «Аппликация в д/с».

«1001 загадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...