ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД. "ВАГОНЧИК"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_nod_applikatsiya_2.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по НОД
Возрастная группа: Средняя группа
ОО: Художественно - эстетическая область «Аппликация»
Тема: «Транспорт» «Вагончик»
Воспитатель: Турсунова С.Ю.
Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.
Форма НОД: Совместная деятельность
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Социально-коммуникативная»
Планируемый результат: Закрепить навык вырезания фигуры круга из фигуры квадрат. Правильно распределять детали аппликации на листе.
Педагогические Технологии: Игровая, здоровьесберегающие.
Задачи:
- Закреплять навык работы с ножницами: преобразовывая квадрат в круг.
- Закрепление геометрических фигур и цвета.
- Воспитывать аккуратность, при работе с клеем и кисточкой
- Развивать композиционные умения, располагать предметы в сюжетной аппликации.
Предварительная работа (беседа, наблюдение и т.д.) | Беседа на тему «Транспорт», рассматривание картин «Транспорт», наклеивать заготовленные картинки в сюжетную аппликацию, создавая композиции с помощью разнообразных заготовок, индивидуальная работа с ножницами, чтение книг и загадок. | |||
Оборудование, Оснащение, наглядный материал и т.д. | Подносы с раздаточным материалом по количеству детей: цветная бумага, набор вырезанных квадратов для оформления аппликации, клей, формочки для клея, кисти для клея, подставки для кисточек, тряпочки, ножницы. | |||
Активизация словаря | «Транспорт», «Разместить», «Голубой вагончик» | |||
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время на этап |
Вступительная часть | Приветствие. Садимся на ковер на стульчики. Воспитатель загадывает загадку. | - Мимо рощи, мимо ямы Мчит он с дымом, Мчит он с паром С паровозом едет строй И не делает обгон Быстрый голубой…- | Дети садятся на ковер. Отгадывают загадку - Вагон. | 2 мин. |
Основная часть | История воспитателя, чем они будут заниматься, показ и демонстрация образца. | - Мы с вами сделаем аппликацию «Голубого вагончика», посмотрите, пожалуйста, на образец. | -Дети смотрят. | 1 мин. |
Воспитатель показывает детям последовательность наклеивания деталей аппликации. | - Начинаем мы с того, что вырезаем из квадратов, круги, окна. Затем располагаем все фигуры аппликации на листе, начиная с вагончика, затем окошки и колеса. - Какую деталь я вырезала первой? - Какую деталь я вырезала второй? | - Дети слушают и наблюдают. - Окна. - Колеса. | 2 мин. | |
Продолжение рассказа, о аппликации. | - После того как вы вырезали все нужные детали, расположили их на листе, поднимаете руку и показываете мне. Только после этого приступаем к наклеиванию. Это понятно? | Дети слушают внимательно. - Ответы детей, | 1 мин. | |
Воспитатель приклеивает детали аппликации. | - Что нужно приклеить в первую очередь? Воспитатель клеит. - Что нужно приклеить во вторую очередь? Воспитатель клеит. - Что нужно приклеить следом? Воспитатель клеит. - Все понятно? | - Вагончик. - Дети наблюдают - Окна. - Дети наблюдают. - Колеса. - Дети наблюдают. - Ответы детей. | 3 мин. | |
Воспитатель напоминает о мерах при работе с ножницами. | Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте повторим правила работы с ножницами. - Работать только за своим столом. - Нельзя держать ножницы концами вверх. - Нельзя резать ножницами стоя или на ходу - Нельзя подходить и отвлекать товарища во время работы с ножницами. - Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты. | Дети вспоминают, и помогаю рассказывать правила работы с ножницами. | 1 мин. | |
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе. | - Пройдите, пожалуйста, на свои места и приступайте к работе. - Не забудьте показать мне, как вы расположили детали вагончика, прежде чем начать его клеить. | - Дети проходят к своему столу и приступают к работе. | 10 мин. | |
Напоминания воспитателем об уборке своего рабочего места в конце занятия. | - После окончания аппликации, относим кисточку на мойку, мусор в мусорное ведро. Свои работы мне на стол. | - Дети убирают за собой рабочее место и относят работы на стол. | 3 мин. | |
Воспитатель просит пройти на ковер и присесть на стульчики. | - Только после того, как вы убрали рабочее место, берите свои стульчики и присаживайтесь на ковер. | - Дети выполняют. | 1 мин. | |
Заключительная часть | Воспитатель просит показать друг другу свои работы и просит пройти помыть руки. | - А теперь давайте посмотрим на аппликации своих товарищей. - Строимся друг за другом в паровозик, запеваем песню «Голубой вагон» и едем мыть руки. | - Дети смотрят. -Дети строятся в паровозик и запевают: «Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход... Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год!» | 2 мин. |
Список использованной литературы | Д.Н. Колдина «Аппликация в д/с». «1001 загадка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...